25.07.2012 | Служба новостей Росфирм

Компрессоры как незаменимый элемент производственного процесса

Постепенное вытеснение человека из участия в опасных для жизни производственных процессов осуществляется благодаря совершенствованию оборудования, стремлению к безопасности и экономичности его разработчиков. Поэтому на многих предприятиях уже сейчас заметно внедрение устройств и инструментов по использованию сжатого воздуха.

Так называемым пневматическим системам нашлось применение в самых разных областях и этапах производства. А основой для таких систем служит компрессорное оборудование, которое захватывает воздух, сжимает его и использует накопленную энергию для работы установки. Их роль становится одной из главных, следовательно, и любая поломка становится делом первостатейной важности.

Винтовые и поршневые компрессоры

Для начала стоит разобраться, кто есть кто в загадочном мире компрессоров. Широкой популярностью, например, пользуются два типа компрессоров: винтовые и поршневые; причем винтовые постепенно вытесняют других конкурентов. Благодаря таким характеристикам, как широкие возможности применения и экономное потребление электроэнергии, на винтовые компрессоры спрос растет, невзирая на цены. Однако иногда и любимчиков постигают неудачи – что делать, если потребовался ремонт компрессоров?

Ремонт компрессоров

Прежде всего следует определить тип компрессора. Если у Вас стоит поршневой – дело может потребовать замены масла, а также клапанов, поршневых колец или вкладышей. Собственно, это главный недостаток поршневых компрессоров – они дешевы при покупке, но крайне расточительны в эксплуатации. Что стоит рассказать про ремонт винтовых компрессоров, так это то, они не содержат быстроизнашивающихся деталей и вполне способны проработать 15-25 лет без всяких капитальных ремонтов. Благодаря высокой автоматизации работы винтовые компрессоры защищены от аварий, а усовершенствованная, по сравнению с поршневыми компрессорами, система маслоотделения уменьшает расходы на очистное оборудование.

Однако, несмотря на все более высокие стандарты и качество компрессов, не стоит забывать о человеческом факторе. Именно по вине людей чаще всего происходит большинство поломок. Начинается обычно все с малого: подумаешь, не вовремя заменили масло, работали при неправильных настройках режима компрессора, или фильтр несвоевременно заменили… А результат не заставит себе ждать – от «простого» снижения производительности до поломки винтового блока. И если первое можно устранить благодаря диагностике, то в случае поломки винтового блока придется обращаться к фирме-поставщику.