06.03.2013 | Служба новостей Росфирм

Как NTI-systems собирается стать лидером рынка разработки сайтов

В первую очередь я хочу сказать о том, что наша компания начала работу на рынке разработки сайтов не так давно - около трех лет назад. Мы начинали с самых простых сайтов с бюджетом 4000 рублей. Теперь делаем проекты в ценовом диапазоне от 30 до 200 тысяч рублей. За это время приобрели много опыта, так как делаем каждый месяц от 20 до 50 новых проектов. Основной сайт компании: nti-systems.ru

Мы занимаемся разработкой сайтов: простых и сложных, продающих и имиджевых. Анализируя статистику нашего бизнеса, я пришел к выводу, что разработка сайтов в среднем работает в ноль, то есть не приносит прибыли компании. Коллеги по отрасли подтвердили, что у них похожая ситуация. И это при том, что производственная база у всех находится не в Москве, а в Украине (это позволяет делать проекты хотя бы не в убыток).

Ценообразование разработки сайта

Но из этого не следует, что заниматься сайтами не выгодно. Просто надо понять и принять, что в этом бизнесе прибыль зарабатывается на продаже постоянных услуг: продвижения, контекстной рекламы и технической поддержки. Не могу сказать, что на этом зарабатываются колоссальные деньги, но прибыль есть (норма прибыли получается на уровне 20%).

Дальше я расскажу о том, почему я хочу вывести нашу компанию в лидеры рынка и как вообще это получится. Во-первых, масштабирование бизнеса - это увеличение прибыли, не буду скрывать, что этот момент является ключевым. Есть и второй: если что-то делаешь, то хочется делать это лучше всех. Просто приятно осозновать, что можешь приносить людям пользу. И еще важнейший момент: при работе с большим объемом проектов мы просеиваем массу специалистов, из которых остаются лучшие. А эти лучшие специалисты могут быть в дальнейшем использованы для более глобальных задач, чем сайтостроение.

Как это сделать в нашем случае? То есть, как стать лидерами рынка? Я думаю, что во многих устоявшихся компаниях работают хорошие опытные специалисты. То есть наши прямые конкуренты делают сайты качественно и на совесть (те из них, у которых адекватные цены). Таких конкуретнов я уважаю, если они при этом хорошие люди. А в нашей отрасли чаще всего именно хорошие и добрые люди попадаются. Но вот какая у наших конкуретнов слабая сторона - это отделы продаж. Там тоже сидят нормальные ребята, но они больше разбираются в сайтах, чем в методике продаж. Скажу честно, у нас пока похожая сиутация, но я очень хочу это изменить. Я уверен, что можно создать реально мощный отдел продаж, который повысит конверсию заявок в клиенты раза в полтора (а лучше и вообще в два раза). Короче говоря, я хочу вывести компанию в лидеры рынка за счет: крутого собственного сайта, макисимально эффективной рекламы, крутого отдела продаж. То есть делаю ставку на маркетинг. При этом сохранив хорошее производство. При этом я не исключаю, что в некоторых сиутациях можно просто перепродавать клиентов и нашим конкурентам (тем, с которыми у нас хорошие отношения, и у которых крутое и надежное производство).

Я пока не знаю, сколько займет выход в лидеры рынка, но верю, что в течение еще одного или двух лет мы это реально сможем сделать, если Бог даст. Кстати, для тех, кто любит строить самонадеянные планы, хочу порекомендовать прочитать в Библии послание апостола Иакова 4:13.

А что же мы хотим делать с той прибылью, которая может быть получена от лидерских позиций на рынке? Очевидно, что это не такие уж большие деньги. Я считаю, что эти деньги надо вкладывать в создание массовых интернет проектов и в интернет-магазины и зарабатывать на них уже намного больше. Ну и конечно же надо тратить деньги активно на добрые дела и благотворительность. Если вы с этим согласны - напишите мне, интересно ваше мнение об этом.

С уважением,

Андрей Юркин

Руководитель NTI-systems