23.04.2021 | Служба новостей Росфирм

Маркировка кожгалантереи

К кожгалантерее относятся сумки, кошельки, перчатки, ремни и другие изделия, изготовленные из натуральной или искусственной кожи. Перед выпуском их в обращение на потребительские рынки страны каждый производитель проводит оценку соответствия требованиям действующих ТР ЕАЭС, ГОСТов и других нормативных актов. Также необходимо соблюдать ФЗ «О защите прав потребителей».

Одним из основных требований является маркировка продукции, которая наносится на этикетку и упаковку.

Маркировка сумок позволяет потребителю ознакомиться с интересующей его информации об изделии, особенностях использования и ухода за ним. Сведения, нанесенные на товар, не должны противоречить нормам и требованиям, утвержденным в нормативно-технической документации.

Законодательные требования

Данные, отображенные на этикетке, могут наноситься любым способом, главное, чтобы он обеспечивал устойчивость к внешнему воздействию. Производитель сам определяет способ и место нанесения маркировки. Она должна содержать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • название и местонахождение предприятия-производителя (данные об импортере);
  • зарегистрированный товарный знак производителя;
  • номер серии или партии, дату выпуска;
  • количество, вес, размеры товара;
  • правила использования и ухода за изделием;
  • условия и сроки хранения (если продукция имеет срок годности);
  • нормативный документ, согласно которому изготовлен товар;
  • штриховой код;
  • единый знак соответствия «ЕАС»;
  • дополнительные сведения, не противоречащие нормам законодательства.

Перед выпуском импортных кожгалантерейных изделий в оборот на рынки РФ, которые маркированы на иностранном языке, импортеры обязаны промаркировать их на русском языке.

Требования законодательства предусматривают, что сведения на этикетке должна быть четкими, понятными для покупателя, легко читаемыми. Потребитель должен иметь возможность ознакомиться с интересующей его информацией без применения вспомогательных средств.

Маркировка знаком «ЕАС»

Маркировка сумок знаком обращения на рынке «ЕАС» является обязательной. Он наносится на упаковочную тару и товарный ярлык после получения производителем разрешительной документации – сертификата или декларации о соответствии.

Для их получения образцы проходят лабораторные испытания, результаты которых фиксируются в протоколе. Исследования проводятся согласно положениям технических регламентов:

  • ТР ЕАЭС № 017/2011 — для продукции, предназначенной для взрослых – оформляется декларация;
  • ТР ЕАЭС № 007/2011 – для изделий, изготовленных для детей, заявителю выдается сертификат или декларация (в зависимости от кодов ТНВЭД, технических характеристик и области применения).

Разрешительная документация выдается после прохождения оценочных процедур с положительным результатом и регистрируется в реестре Федеральной службы по аккредитации. После этого на каждую единицу изделия наносится знак соответствия «ЕАС», за отсутствие которого изготовитель привлекается к административной ответственности в виде штрафов.

Если товар дополнительно проходит добровольную сертификацию, на него наносится знак соответствия СДС, в которой регистрировался сертификат.

Штрихкодирование

Штриховой код является одним из главных элементов маркировки, однако, не обязательным для законной реализации кожгалантереи на рынках страны. Штрихкодирование проводится в добровольном порядке, но обязательно присвоить уникальные коды необходимо тем предпринимателям, которые планируют размещать товар на реализацию в крупные торговые сети, супермаркеты и маркетплейсы.

Наличие штрихового кода позволяет:

  • автоматизировать и упростить ведение учета движения продукции на складе и в процессе его продажи, тем самым сэкономить время, которое требуется на выполнение этих процедур;
  • устранить ошибки и недочеты, допущенные при ручной обработке данных, связанных с учетом продукции;
  • ускорить процедуру инвентаризации;
  • быстро и своевременно выявить излишки и недостачи.

Перед тем, как начать использовать штрих-коды, их необходимо зарегистрировать. Уникальные коды могут быть внутреннего формата, то есть, регистрироваться для использования на территории РФ, а также международного – предназначенного для использования за пределами РФ.

Что требуется для прохождения процедуры?

Чтобы пройти все обязательные процедуры, позволяющие маркировать галантерейные изделия, производитель (продавец) подготавливает заявку и следующий пакет документов:

  • свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет, выписки из ЕГР и учредительную документацию;
  • подробную информацию о продукции, ее характеристиках, материале, из которого она изготовлена, а также коды ОКПД 2 и ТН ВЭД;
  • образцы изделий – при необходимости проведения лабораторных исследований;
  • ГОСТ или ТУ, действующие на производстве;
  • контракт на поставку – для импортеров и другую документацию по запросу эксперта.

Этапы оформления

После подачи заявки и требуемой документации, процедура проводится поэтапно:

  1. Проведение лабораторной экспертизы, во время которых проверяется соответствие галантереи требованиям ТР ЕАЭС, по инициативе предпринимателя – оценка соответствия в системе добровольной сертификации.
  2. Получение сертификата или декларации, регистрация в ФСА, маркировка знаком обращения «ЕАС».
  3. Разработка макета этикетки. Регистрация штриховых кодов, при необходимости – товарного знака.
  4. Нанесение маркировки на этикетку и упаковочную тару, присвоение штрих-кодов.

Получение заявителем готовой документации.

назад