25.04.2021 | Служба новостей Росфирм

Официальная регистрация торговой марки и товарных знаков, выступающих ключевыми элементами брендинга, - одно из важнейших условий для законного ведения бизнеса. Но, при кажущейся простоте это не быстрый процесс, со множеством юридических тонкостей и нюансов.

Перед подачей заявки необходимо изучить максимум информации о том, как зарегистрировать товарный знак в России и по каким причинам такие заявки могут быть отклонены. Вот самые частые ошибки, которые допускают начинающие предприниматели, решившие узаконить название и символику своей фирмы.

регистрация товарного знакаОтказ от проверки на уникальность

Даже если логотип, название и другие элементы фирменной символики вы придумали сами, не черпая вдохновение из сторонних источников, всегда есть риск, что аналогичный или похожий знак уже зарегистрирован. Если это обнаружится впоследствии, компания может столкнуться с большим количеством проблем: от временной приостановки деятельности на период регистрации нового бренда до длительной судебной тяжбы с компанией, которая первой использовала выбранный вами знак.

Одновременная регистрация словесного и графического знака

Многие выбирают такой подход, считая его более выгодным в плане экономии времени и денег. Но только с позиции настоящего момента. Если в будущем вы решите изменить какой-либо из элементов фирменной символики, будет гораздо проще сделать это для отдельно зарегистрированного товарного знака.

Использование товарного знака с недостаточной различительной способностью

Еще один важный момент, прописанный в законодательстве. Согласно п. 1 ст. 1483 ГК РФ, любой товарный знак должен обладать достаточной различительной способностью. Это значит, он должен выделять товар и делать его легко узнаваемым на фоне аналогичной продукции, предлагаемой другими компаниями. Большинство статей, посвященных тому, как зарегистрировать бренд, акцентируют внимание на этом моменте. Учтите, что сам знак и его отдельные составляющие не должны:

  • содержать общеупотребительные символы, термины;
  • просто описывать свойства и характеристики товара, без идентификации производителя;
  • быть выполнены в форме товара.

Закон не запрещает использование подобных элементов полностью, но они не должны быть доминирующими. Обратите внимание, что законы о защите интеллектуальной собственности на такие элементы тоже не распространяются.