01.08.2012 | Служба новостей Росфирм

Раннее развитие детей от года

После того, как вы отпраздновали первый День рождения своего малыша, пора задуматься о выборе группы раннего развития, где он сможет познакомиться с первыми неугомонными сверстниками. Это поможет ему быстрее адаптироваться как в окружающем мире в целом, так и в детском саду в частности. Лучше, чтобы к пребыванию в нем ребенок был полностью подготовлен.

Многие молодые мамы считают, что отдавать малыша в группы раннего развития не обязательно, ведь каждый ребенок — яркая индивидуальность, которая должна проявляться сама. Так-то оно так, но помочь малышу продемонстрировать таланты и способности в столь юном возрасте — одна из главных родительских задач. Да и общие педиатрические стандарты нормального физического и нервно-психического развития ребенка никто не отменял. А к ним прислушиваться стоит.

Например, родители должны знать, что на втором году жизни малыш активно развивается физически. В этот период жизни у него формируются условные рефлексы, активизируется ходьба, произносятся первые понятные слова и даже предложения. Им преодолевается первая горка уличная металлическая, стремянка алюминиевая, ступеньки бетонные, стол, холодильник и т.д. Поэтому, пока ребенок не поймет, что мир может быть не только прекрасен, но и опасен, лучше всего знакомить его с окружающей средой под присмотром профессионалов. Естественно, они не научат его в первые годы жизни самостоятельно включать бензогенератор для дома или жарить яичницу, но элементарной технике безопасности (что можно, а что нельзя), безусловно, научат.

Чему учат в группах раннего развития?

Большое внимание в группах раннего развития уделяют занятиям по развитию мелкой моторики. Занятия проводятся в виде различных игр. Главное правило, которое рекомендуют соблюдать психологи — если малышу какая-то из игр не нравится, ни в коем случае не стоит заставлять его принимать в ней участие. Например, многие преподаватели в методике развития мелкой моторики используют мягкую массу для лепки. Она хорошо развивает у деток мышцы ладошек. Сейчас существует множество видов пластилина: мягкий, неоновый, восковой, шариковый. Есть даже книжки-раскраски, которые разрисовывают исключительно пластилином.

Есть и такие малыши, которые отказываются брать пластилин в руки. Ничего страшного, есть много иных способов развития моторики. Например, занятия песком. Вы обращали когда-нибудь внимание, как завороженно малыш следит за струями песка, строя в песочнице замок или простой куличик? А есть специальный цветной песок, смешивая который ребенок развивает внимательность. Особенно такие занятия полезны неспокойным, гиперактивным детям. Их «песочная терапия» очень успокаивает. Интересное занятие — аппликации из песка. Вместе с ребенком педагог наносит клей на аппликацию, сыпет туда цветной песок и получается настоящая картина. Кстати, песок можно и не покупать, а покрасить самому манную крупу.

Очень полезное занятие — рисование. В год малыш еще не умеет держать в руке кисть или карандаш. А пока он этому научится, можно рисовать пальчиком. Есть специальные гипоалергенные пальчиковые краски, которые даже при попадании в ротик не принесут здоровью никакого вреда.

Уже в годовалом возрасте можно понять, есть ли у ребенка музыкальный слух, и стоит ли в будущем обратить внимание на это более пристальное внимание. Если ваш ребенок отказывается вместе со всеми водить хоровод, танцевать, петь, играть на ложках, а лишь завороженно наблюдает за клавишами фортепиано, верный знак — у него абсолютный слух. То, как внимательно он прислушивается к звукам, дает надежду родителям на то, что когда-нибудь из их сына или дочери вырастет талантливейший музыкант или оперная певица.