21.11.2022 | Служба новостей Росфирм

Сегодня многие хотят открыть собственное дело и работать на себя. Важным условием коммерческого успеха любого бизнес проекта является умение не только выбрать удачную специализацию, но и объективно определить, на какой объём рынка реально можно рассчитывать сейчас и в перспективе. Рассмотрим некоторые важные моменты, которые следует учитывать при расчёте объёма рыночной ниши.

Два подхода к оценке рынка

В современной маркетинговой науке и практике используется два основных подхода к оценке объёма рыночной доли, на которую может рассчитывать новая компания. Один из них – «сверху вниз» - предполагает оценку общего объёма рынка с последующим исключением из неё отдельных сегментов. Второй подход – «снизу вверх» - стартует с оценки реально располагаемой рыночной доли с учётом ресурсных ограничений компании. Как правило, результаты второго расчёта оказываются гораздо скромнее, но и гораздо реалистичнее, поскольку в основе расчёта объективная оценка возможностей компании с учётом штата, технологии, объёма располагаемых основных средств и т.д. Научиться точно определять объём рыночной ниши помогут специалисты образовательного центра для предпринимателей likecentre.ru. Команда компании Like Centre делится своим практическим опытом в построении успешного бизнеса и учит, как начать хорошо зарабатывать с нуля даже не имея выраженного конкурентного преимущества на старте.

Определение среднего показателя

Итак, использование обоих подходов к определению ёмкости рынка не даёт точных результатов, ибо всё это только расчётные значения, которые могут сильно корректироваться практикой. Поэтому в маркетинге принято использовать такой приём, как определение среднего показателя между объёмом рынка, рассчитанным по обеим методикам. Для этих целей используется формула расчёта среднего арифметического, когда сумму показателей по двум подходам делят на два, получая усреднённую величину рыночной доли, на которую может рассчитывать компания в перспективе роста и развития бизнеса. Зачем нужно оценивать объём рынка? Прежде всего, для составления бизнес плана и определения необходимого объёма ресурсов. Во-вторых, для прогнозирования финансовых результатов работы бизнеса на старте и в перспективе масштабирования и роста с расчётом показателей валовой и чистой прибыли, а также рентабельности как соотношения прибыли и затрат. Ознакомиться с полезными идеями по созданию и развитию бизнеса и узнать много профессиональных секретов по созданию прибыльного дела можно на сайте образовательной бизнес платформы likecentre.ru.