29.11.2022 | Служба новостей Росфирм

Создавая новый бизнес, первое, что нужно сделать – это продумать бизнес специализацию, оценив собственную ресурсную базу, а также потребности и ёмкость рынка своего города или региона. Существует два основных подхода к выбору бизнес специализации: делать то, что уже делают многие, или создать нечто новое и уникальное. Рассмотрим «за» и «против» обоих подходов в современных экономических реалиях.

Анализ конкурентной среды

Выбирать вид деятельности, не принимая в расчёт конкурентов, было бы большой ошибкой. Изучить возможные варианты видов экономической деятельности поможет расшифровка ОКВЭД, но остановиться на каком-то одном варианте специализации можно только после внимательного анализа работы конкурентов по выбранной рыночной нише. Если выбрать товар, работу или услугу, которая уже предоставляется на рынке, то можно изучить опыт работы конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны и избежать повторения их ошибок. Это даёт определённую фору. Но с другой стороны при таком подходе придётся делить рынок с более опытными и прочно стоящими на ногах игроками. Чтобы объективно и адекватно оценить свои перспективы заработка и роста, стоит рассчитать реальную долю рынка, на которую может рассчитывать стартап с учётом реальной потребности рынка, ресурсных ограничений и существующей конкурентной среды.

Создание уникального продукта

Проблема конкурентов может быть решена посредством предложения абсолютно нового товара, работы или услуги, которых ранее не было на рынке страны или региона. В этом случае компания может рассчитывать на получение всего рынка полностью, не деля рыночную нишу с конкурентами. Однако в данном случае при расчёте объёма рынка следует учитывать не только то, сколько потенциальные потребители захотят купить (объём спроса), но и сколько компания сможет выпустить (объём предложения), учитывая её ограниченность в ресурсах, особенно на старте. При всех своих преимуществах выход на рынок с абсолютно новым товаром или услугой имеет и несколько серьёзных аргументов «против». Прежде всего, это высокие риски. Никто не может быть до конца уверен, что ноу-хау найдёт отклик в сердцах потребителей, и будет достигнут коммерческий успех проекта. Многие оригинальные новинки оставались непонятыми покупателями и не приносили успеха своим разработчикам, поэтому промышленному выпуску уникального ноу-хау должно предшествовать серьёзное маркетинговое исследование с выявлением специфики потребительских потребностей и предпочтений.