09.10.2022 | Служба новостей Росфирм

Современный бизнес вынужден работать в условиях высокой конкуренции, где успеха добиваются лишь те, кто становится отличным от других, уникальным и узнаваемым. Во многом это подкрепляется наличием уникального товарного знака, который ассоциируется у потребителей только с определённым конкретным производителем или продуктом. Успешная регистрация торговой марки требует проведения проверки товарного знака на предмет уникальности.

Что такое уникальность товарного знака?

Беспрепятственная и успешная регистрация товарного знака предусматривает определённую последовательность шагов, первым из которых является разработка товарного знака и проверка его на предмет уникальности. В сущности, речь идёт об изучении рынка на предмет уже существующих и зарегистрированных торговых марок, их графических, текстовых и других атрибутов, на которые защищено право собственности по закону. Пользоваться товарным знаком, идентичным или схожим с уже существующими, запрещено и наказуемо по закону, поэтому перед тем как начинать процедуру регистрации, следует обязательно убедиться в том, что придуманная эмблема, слоган или иные элементы товарного знака не дублируют уже существующие на рынке атрибуты других компаний. На уникальность следует проверять не только графические и словесные, но и объёмные, а также акустические и абонятельные товарные знаки для бизнеса любой специализации.

Как проверить наличие на рынке аналогов?

Существует несколько способов, как проверить новый товарный знак на уникальность перед началом процедуры регистрации. Можно тщательно изучать уже имеющиеся символы действующего бизнеса в своей нише, однако этот подход не всегда оптимален, поскольку, во-первых, можно что-то упустить, во-вторых, некоторые товарные знаки на момент изучения рынка могут быть ещё в процессе регистрационных действий. Самым эффективным способом решения поставленной задачи является обращение к профессионалам, специализирующимся на регистрации товарных знаков. В каждом городе есть свои лидеры данного рыночного сегмента. В Новосибирске, например, это Патентно-Правовое бюро «Патентиум», узнать об услугах и ценах которого можно на сайте novosibirsk.patentium.ru. Специалисты компании возьмут на себя все заботы по проверке уникальности любого товарного знака, изучив не только уже зарегистрированные, но и находящиеся на стадии регистрации атрибуты бизнеса соответствующей специализации, по которым только поданы заявки.