25.02.2013 | Служба новостей Росфирм

Локальная окраска кузова автомобиля

Локальная окраска кузова автомобиля имеет одно очень важное преимущество перед полной — в разы сокращается расход материалов и времени, а значит и конечная стоимость услуги для клиента кузовной мастерской.
Главная сложность локальной окраски в том, что нужно со 100% точностью подобрать красочный колер. Причем, точно знание цвета заводской окраски автомобиля мало помогает. За время эксплуатации краска выгорает и, хоть и незначительно, меняет свой оттенок. Поэтому даже просто белый или черный цвет окраски кузова создает массу проблем при составлении колера.
Понятно, что в связи с этим выполнить локальную окраску кузова в условиях гаража практически нереально. Необходимо специальное компьютерное оборудование, которое есть только в кузовных мастерских, занимающихся покрасочными работами.
Огромную роль в качестве итоговой окраски играет подготовительный процесс. В частности — тщательность и аккуратность изоляции соседних неокрашиваемых поверхностей. Здесь есть два варианта:
- локальная окраска кузова без съема детали или деталей;
- локальная окраска кузова с частичной разборкой автомобиля.
В первом случае необходима тщательная изоляция соседних поверхностей. Во втором — можно окрасить всю деталь. При изоляции соседних поверхностей нужно помнить, что даже малейшая незакрытая часть кузова на границе окрашиваемой и не окрашиваемой зоны нуждается в 100% зачистке от жира, пыли и грязи. В противном случае именно здесь начнется отслаивание и сход краски. Иногда имеет смысл допустить перерасход краски и материалов, но окрасить деталь целиком, нежели впоследствии регулярно проводить подкраску.
Локальная окраска кузова, несмотря на небольшой объем работ, занимает времени не намного меньше, чем полная окраска всего автомобиля. Объясняется это тем, что окрашивание производится в несколько слоев с обязательной сушкой и полировкой (шлифовкой) между ними.
Иногда несмотря на все ухищрения не удается «попасть» в цвет — свежеокрашенная и «родная» поверхность различаются настолько, что разницу видно невооруженным взглядом. Тогда остается один из двух выходов: полная окраска кузова или же аэрография на месте ремонта. Первый вариант слишком затратен. Поэтому чаще всего любители тюнинга прибегают к аэрографии. Таким образом удается не только выправить ситуацию, но и сделать автомобиль уникальным и неповторимым. Для убедительности аэрография наносится в соответствии с принципом симметрии. Если, например, повреждено и отремонтировано левое крыло автомобиля, то аэрографический рисунок наносится на оба крыла.
Завершающим этапом локальной окраски во всех случаях является защита кузова от коррозии. Для этого на окрашенную поверхность (или на рисунок с аэрографией) наносится защитный лаковый слой и производится полировка.
В последнее время все больше кузовных деталей автомобиля делается из пластика. Они нуждаются в особых технологиях проведения лакокрасочных работ. Иногда пластиковую деталь выгоднее заменить, нежели ремонтировать. Поэтому не стоит сразу же соглашаться с калькуляцией стоимости предстоящих работ — обязательно просчитайте вариант с заменой мятых деталей кузова.