30.08.2012 | Служба новостей Росфирм

Пять развеянных мифов о продающих текстах для сайтов

Продающие тексты становятся все более популярными. Буквально 6 лет назад мало кто имел представление о том, что такое копирайтинг, а сегодня ситуация в корне изменилась. Ежедневно в Сети появляется множество предложений по созданию продающих текстов, но лишь малая часть из них действительно продает. Так происходит потому, что большинство заказчиков и авторов ограничены рамками пяти мифических стереотипов.

Миф первый: любой автор может написать продающий текст

Сегодня у большинства авторов коммерческих текстов есть одна проблема: они привыкли с ходу писать продающий контент. Но если все делать по правилам, то написание текста – это один из заключительных этапов.

Опытный и профессиональный копирайтер примерно 90 % своего времени тратит на то, чтобы изучить целевую аудиторию, продаваемую услугу или продукт, проанализировать предложения конкурентов, создать уникальную продающую идею. А оставшиеся 10 % времени у автора уходит на то, чтобы воплотить на бумаге результаты своих трудов.

Получается, что написать действительно продающий контент под силу далеко не каждому. Профессиональный копирайтер должен быть и маркетологом, и аналитиком, и психологом, а уже самую последнюю очередь – настоящим мастером слова.

Если вы хотите проверить, насколько автор компетентен, пускай он попробует предложить пару-тройку идей, которые помогут повысить прибыльность вашего бизнеса.

Миф второй: текст, написанный по модели AIDA, автоматически становится продающим

Применение модели AIDA действительно способствует хорошей конверсии, но дело не ограничивается использованием только одной этой модели.

Основой грамотного продающего текста является продающая идея. Дело в том, что потребители приобретают не саму СВЧ-печь, а разогретую в ней пищу. Автор может бесконечно рассказывать покупателям про волновые диапазоны, приводить формулы мощности, демонстрировать физические процессы нагревания гриля в печи, использовать броские заголовки, призывы и ограничения. Но продать СВЧ-печь будет непросто без идеи, зачем покупателю нужен данный товар, какую проблему он поможет решить и почему его необходимо приобрести именно у данного продавца. А если к этому еще

добавить жесткую конкуренцию, то становится очевидной маркетинговая задача, которая решается не только одними красивыми словами.

Миф третий: заказать продающий текст сегодня можно у любого фрилансера за копейки

На самом деле, заказать можно, но у дешевого продающего текста большая вероятность того, что он не будет продавать. Все очень просто: если текст способствует повышению продаж и прибыли для заказчика, то зачем отдавать его за бесценок?

Профессиональные и опытные рекламные агентства и копирайтеры все это отлично понимают, поэтому и оплату просят соответствующую. Ведь заказчик платит за продающий текст всего один раз, а доход от него получает постоянно.

Миф четвертый: продающий текст не должен быть большим, ведь его все равно до конца никто не дочитает

Даже принимая во внимание то, что в сети есть тенденция пользователей не читать тексты, а сканировать их, из данного правила есть исключения по отношению к продающему контенту. К примеру, если покупатель на самом деле заинтересован в приобретении тех товаров, которые продает текст, то он хочет знать о них все.

Допустим, некий предприниматель хочет решить свою проблему – невысокий уровень продаж. Если ему на глаза попадется продающий текст, предлагающий какой-либо инструмент для увеличения продаж, то у предпринимателя появится множество вопросов: «Сработает ли этот новый инструмент в моем случае?», «Есть ли гарантии?», «Скоро ли будет виден результат?», «Кто уже использовал данный инструмент?» и т.д.

Если продающий текст дает ответы на эти вопросы (для чего может потребоваться немалый объем), то человек в большей степени проникается доверием и совершает покупку с большей долей вероятности. Помимо этого, исследования показывают, что тексты с большим объемом продают лучше коротких.

На счет длины текста у рекламистов еще более полувека назад ходило популярное высказывание: «Хороший продающий текст – как женская юбка: должен быть не очень коротким, чтобы скрывать главное, и не очень длинным, чтобы не исчез интерес».

Прошел уже не один десяток лет, а данный принцип до сих пор является актуальным. Текст должен быть такого размера, чтобы он смог убедить пользователя. Но если есть возможность его сократить, без потери эмоций и смысла, то это лучше сделать.

Миф пятый: Чтобы сайт был продающим, достаточно иметь креативный текст и привлекательный дизайн

Представительный дизайн, в действительности, позволяет создать пользователю особое настроение и состояние, в котором он будет лучше воспринимать информацию. Однако

креативного текста и дизайна не всегда бывает достаточно. Дело в том, что креативный текст чаще позволяет выделяться, но не продавать. И даже самый гениальный и профессиональный текст не будет способствовать продажам, если потенциальные потребители его попросту не увидят.

Сегодня существует множество каналов и способов, направленных на привлечение пользователей на сайт. К ним относятся медийная и контекстная реклама, поисковая оптимизация и маркетинг в социальных сетях.

Помимо этого, исследования показывают, что чем лучше и быстрее человек ориентируется на сайте, тем он чаще совершает покупки.

Именно по этой причине перед разработкой дизайна сайта разрабатывается интерфейс пользователя – каркас, структурные блоки которого размещаются в соответствии с потребностями и целями пользователей.

Действительно продающий сайт должен обладать по-настоящему продуманной структурой, профессионально поднесенной идеей и целевым трафиком.

Делаем выводы

Копирайтинг, в первую очередь, это маркетинговый инструмент, а не панацея. При правильном использовании этого инструмента можно значительно повысить продажи на сайте. Также конверсия увеличивается за счет юзабилити и потока целевых пользователей (частоты трафика).

Доводы, представленные в этой статье, не аксиомы. Но если брать их во внимание, то можно исключить определенные досадные ошибки, продвигая свой сайт в грамотном маркетинговом направлении, нацеленном на продажи.

Автор: Шардаков Даниил, эксперт по копирайтингу ARTOX media.