17.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Производители лабораторного оборудования. Как выбрать своего поставщика.

Производители лабораторного оборудования. Как выбрать своего поставщика.

Производители, подобно живым организмам, в своем развитии проходят путь от молодости до старости. Соответственно различается их организация и поведение на рынке.

По степени зрелости компании-производители делятся на три категории.

1. Новаторы, стартапы. Группа энтузиастов, светлые головы, разрабатывающие новые приборы. Их задача – завоевать рынок, потеснить отстающих, стать авторитетами. Они активно ищут дилеров, способных продавать их продукцию, открывают собственные представительства в других странах.

2. Авторитеты. Они уже достигли успехов, завоевали рынок. Их приборы все знают, многие стали стандартами в своей области. Они имеют отлаженное производство, стабильную сеть дилеров. Остается только эксплуатировать наработанное.

Дилеры таких компаний прошли естественный отбор и заботятся о своей репутации. Когда владельцы фирм-авторитетов стареют, они часто продают свои доли концернам, скупающим хорошо работающие компании.

3. Монстры. Крупные концерны, скупившие столько компаний-производителей, что плохо понимают, как с ними управляться. Один отдел не знает, что делается в другом, и

никто не знает, что делается в компании в целом. Успешные производители часто заканчивают самостоятельное существование, растворившись в таких концернах. Светлые головы в таких условиях не выживают и откалываются в виде новых стартапов. Дилерская сеть монстров всегда сложна и противоречива. Эта степень зрелости всегда накладывает отпечаток на процесс поставки, наладки и обслуживания приборов. Поинтересуйтесь «возрастом» производителя, и многое в его поведении станет понятным.

Дилеры-посредники

Производители обычно разделяют функции производства и продаж. Нерентабельно содержать большой отдел продаж, работающий на весь мир. Проще переложить эту задачу на дилеров. Их тоже можно условно поделить на три группы.

1. Прямые дилеры производителей. Серьезные поставщики. Связаны различного рода договорными отношениями с непосредственным производителем лабораторного оборудования. Имеют в штате обученных специалистов – как продавцов, так и методистов и сервисников. Серьезного поставщика можно в явном виде вычислить, попросив его предъявить авторизационные письма от компаний-производителей.

2. Реселлеры. Имеют хорошие связи с людьми, занимающимися закупками оборудования в компаниях. Лабораторное оборудование берут у серьезных поставщиков. Те, в свою очередь, их ценят, обучают, дают скидки. Реселлеры часто жертвует частью своей скидки, чтобы дать цену пониже и выиграть конкурс. Своей сервисной службы в большинстве случаев не имеют, запуск и обслуживание обеспечивают серьезные поставщики. Это совсем не значит, что покупать у реселлеров плохо. Многие из них дорожат своей репутацией и помогают своим заказчикам решать проблемы.

3. Рейдеры. Имеют опытных юристов, пишущих жалобы на ошибки и несоответствия законам в конкурсной документации государственных закупок. Потом могут прийти к заказчику и сказать «работай с нами, и проблем не будет». Любят еще сначала выиграть конкурс, а потом уже подумать, где брать оборудование и поставлять ли его вообще. Часто подают заявки на конкурс от фирм-однодневок, со всеми вытекающими последствиями.

Если вы покупаете оборудование, разузнайте побольше о вашем продавце, о том каких производителей он представляет.

Международная компания Лабораторное оборудование

Объединяет профессиональных инженеров, проектировщиков, технических специалистов различных направлений, менеджеров проекта, монтажников, сотрудников сервисного центра для решения самых сложных задач в процессе реализации инженерных проектов по оснащению лабораторий. Мы разрабатываем решения, основываясь не только на пожелания заказчика, мы исходим из каждой конкретной задачи.

Ждем вас на наших интернет порталах www.bioscorp.ru , http://www.fisherscientific.ru

Контактные данные

* Город: Москва

* Адрес: ул. Кусковская, д.20А бизнес-центр «Кусково», корпус В, 1 подъезд, офис А-510

* Метро: Перово

* Телефон: (495) 6498195 +8 800 5558195

* Факс: (495) 6498195

* Контактное лицо: Добровкина Ю.Н.