16.12.2011 | Служба новостей Росфирм

Качество как инструмент пиара

Есть достаточно много людей (даже среди умных и опытных бизнесменов), которые не понимают, в чём же заключается отличие пиара от рекламы, и уравнивают данные два понятия. На самом же деле, делать так нельзя ни в коем случае, так как не будет преувеличением сказать, что реклама и пиар – это совершенно различные виды деятельности! Целью рекламных кампаний всегда является внедрение информации в сознание людей-потенциальных клиентов. В ряде случаев информация может быть ложной, а иногда, в очень редких случаях, при реализации самых дерзких маркетинговых стратегий, даже порочащей репутацию продвигаемой компании. А вот пиар занимается тем, что фактически создаёт информационный фон, но вовсе не пытается куда-то внедрить конкретные новости и сообщения.

Таким образом, стоит заметить, что пиар – это гораздо более многогранный метод маркетинга, хотя нередко эффективность его использования оказывается гораздо меньшей, нежели при запуске смелой рекламной кампании. Тем не менее, сам по себе пиар может использовать для продвижения огромное количество собственных инструментов. Одним из них может быть качество предлагаемой продукции или оказываемых услуг. Возможность использования качества как конкретного пиар-инструмента доказала на собственном примере крупная московская компания «Олинда Ти Компани». Данная фирма занимается поставками чая в самые разные кафе, рестораны и прочие предприятия общественного питания. У неё можно легко заказать даже натуральный китайский подарочный чай крупными и мелкими партиями. И качество привезённого товара окажется очень и очень высоким.

Именно этим и дорожит компания «Олинда Ти Компани», стремясь не просто оставлять качество своих товаров на уровне, а ещё и постоянно его повышать. За счёт этого можно уже пытаться нарастить вес фирмы в определённой сфере. Так, благодаря высокому качеству чая, поставляемого московской компанией, о ней сегодня знают не только постоянные клиенты и заказчики, но и многие владельцы ресторанов, которые ещё ни разу не пользовались услугами фирмы. Именно к этому и должен стремиться пиар-менеджер. Его задача - создать определённый новостной фон вокруг конкретного бизнеса, чтобы раскрутить бренд и уже за счёт этого заполучить новых клиентов. Распространяемые слухи о высоком качестве поставляемого чая – это лучшее, о чём может мечтать человек, занимающийся пиаром.

Качественный чай для торговых сетей оптом поставлять не так-то просто, потому что в секторе есть определённая конкуренция. Но вот фирма «Олинда Ти Компани» добилась здесь успеха за счёт использования качества своего товара в роли маркетингового инструмента.