11.09.2025 | Служба новостей Росфирм

Финансовые результаты работы компании во многом зависят от уровня эффективности работы службы клиентского сервиса и отдела продаж. Оптимизировать работу отдела сбыта можно с помощью современных интеллектуальных телекоммуникационных решений для бизнеса. Рассмотрим, какие новые коммуникационные продукты реально способны увеличить объём продаж компании и за счёт чего это происходит.

Контроль телефонного обслуживания

Телефонная связь продолжает оставаться одним из основных каналов взаимодействия бизнеса с клиентами. Именно поэтому важно обеспечить высокую эффективность работы менеджеров, которые отвечают за ежедневную коммуникацию с клиентами. Проконтролировать каждого отдельно взятого работника лично практически не возможно, но к счастью, сегодня для этого существуют специальные решения для бизнеса. Например, речь идёт о виртуальных АТС корпоративного типа, которые позволяют настроить оптимальную систему работы с входящими вызовами и переадресацию звонков между менеджерами. С помощью таких сервисов можно организовать контроль эффективности обслуживания клиентов посредством прослушивания звонков менеджеров. Осуществлять такой контроль можно как сплошным способом, так и выборочно – например, чтобы оценить работу новых сотрудников или проконтролировать правильность использования корпоративных скриптов давно работающими исполнителями. Прослушивание звонков можно осуществлять через личный кабинет на сайте сервиса виртуальной АТС, либо в специальном мобильном приложении.

Аналитика звонков менеджеров

Залогом высоких телефонных продаж является также ведение умной аналитики звонков менеджеров. Руководителю компании или профильного направления необходимо, прежде всего, анализировать следующие показатели:

  • общее количество звонков менеджеров;
  • количество входящих и исходящих вызовов;
  • статистику пропущенных и принятых звонков и др.

Анализ данных показателей позволяет сделать выводы о степени нагрузки на каналы связи, достаточности пропускной способности таких каналов, а также выявить сильные и слабые стороны телефонного обслуживания клиентов и оценить эффективность работы менеджеров продаж. Самым простым способом получения данных о статистике звонков является формирование автоматических отчётов в облачных телекоммуникационных сервисах для бизнеса. В специальных программах и приложениях для корпоративных клиентов это можно делать в один клик. При этом можно задавать любые необходимые временные параметры для формирования аналитики – за день, неделю, месяц, квартал, год и более длительные периоды.

Функция записи разговоров

Незаменимым инструментом для оценки эффективности работы менеджеров по продажам и обслуживанию клиентов является опция записи звонков. С помощью современных виртуальных АТС для бизнеса можно настроить не только умную переадресацию звонков между подразделениями и менеджерами, но и инициировать сплошную или выборочную запись телефонных разговоров с покупателями. Благодаря такой функции можно фиксировать любые факты общения с клиентами по телефону, прослушивать записи в любое удобное время и оценивать эффективность работы менеджеров с заказчиками. Также запись разговоров с клиентами позволяет находить слабые места в обслуживании и точки роста, направленные на повышение эффективности работы с клиентами для обеспечения роста продаж. Кроме того, автоматическая запись и аналитика звонков – это отличный способ разработать новые, более совершенные скрипты телефонного обслуживания клиентов на основе индивидуального анализа специфики работы с разными сегментами целевой аудитории.