18.01.2024 | Служба новостей Росфирм

Любой коммерческий проект создаётся с целью получения прибыли, для чего разрабатывается бизнес-стратегия и предпринимаются маркетинговые действия по продвижению бренда и продукта на рынке. Ежегодно крупные компании вкладывают в рекламу и маркетинг до трети своей выручки, но всегда ли эти затраты окупаются? Чтобы разобраться в этом, достаточно посчитать специальные показатели – метрики маркетинга. Рассмотрим основные из таких индикаторов.

Оценка эффективности инвестиций

Главным критерием оценки эффективности работы компании является превышение полученных доходов над суммой вложений. Для определения данного критерия обычно используется две основные метрики маркетинга - ROMI и ROI. Первый показатель характеризует эффективность понесённых затрат на маркетинг, тогда как второй позволяет оценить результативность всех совокупных вложений в бизнес на основе сопоставления с полученным в итоге финансовым результатом.

Чтобы определить, насколько эффективными оказались вложения в компанию в целом и в маркетинговую работу в частности, нужно сопоставить полученные доходы с суммой понесённых затрат. Если полученные доходы оказались больше инвестиционных вложений, значит, затраты окупились, если меньше – маркетинговая служба или бизнес в целом работает в убыток, тогда следует искать причины такого положения дел. По мнению специалистов маркетингового агентства tochnoagency.ru, самыми распространёнными факторами «работы в минус» могут быть:

  • низкая квалификация сотрудников отдела продаж;
  • недостаточная мотивация персонала по сбыту;
  • неэффективная внутренняя организация работы отдела маркетинга.

Средний чек по компании в целом

Важным показателем рентабельности работы бизнеса является показатель среднего чека. Это сумма, которую оставляет в компании в среднем один её клиент. Чтобы определить средний чек, необходимо располагать такими исходными данными, как совокупная (валовая) выручка от реализации товаров, работ и услуг, а также общая статистика обращаемости клиентов за аналогичный период времени. Стоимость чека определяется делением всей суммы выручки на количество людей, совершивших покупку в периоде.

Показатель среднего чека имеет большую ценность потому, что по нему можно увидеть, сколько денег готовы оставлять клиенты за одно обращение в компанию. Если чек слишком мал, значит, заинтересованность клиентуры низкая, а эффективность маркетинговых и рекламных процедур под вопросом. Вероятно, стоит более глубоко проинспектировать причины сложившейся ситуации и разработать ряд коррекционных мер, направленных на активизацию интереса целевой аудитории и стимулирование продаж.

Стоимость привлечения одного клиента

Сделать выводы относительно работы отдела маркетинга можно также по средней стоимости привлечения одного лида. Показатель рассчитывается путём деления общей суммы понесённых маркетинговых затрат на статистику новых клиентов за тот же период. Чем дороже обходится бизнесу привлечение одного покупателя, тем ниже эффективность выбранных маркетинговых мер или работы специалистов отдела сбыта. В этом случае рекомендован аудит маркетинга компании с выявлением «узких» мест, причин их возникновения и разработкой рекомендаций по их устранению.

Повысить эффективность маркетинга компании могут следующие мероприятия:

  • уточнение актуальных потребностей целевой аудитории;
  • внедрение в работу новейших технологий в мире маркетинга;
  • анализ полезного сбытового опыта конкурентов по рыночной нише;
  • проведение внутренней оптимизации работы отдела продаж и др.

Как показывает практика, наилучший результат даёт комплексный подход, сочетающий в себе работы по трём направлениям: усовершенствование продукта в соответствии с актуальными нуждами целевой аудитории, модернизация маркетинговых технологий и инструментария, а также обучение и повышение мотивации специалистов по сбыту.