24.08.2025 | Служба новостей Росфирм

От эффективности работы маркетингового отдела во многом зависят финансовые результаты работы бизнеса. Практика показывает, что даже при незначительном повышении эффективности функционирования отдела сбыта продажи увеличиваются несоразмерно больше, что позитивно отражается на прибыльности и рентабельности компании. Рассмотрим, как добиться роста продаж через совершенствование маркетинговой политики компании в кратчайшие сроки.

Аналитика рынка и конкурентов

Первое, с чего стоит начинать построение отдела маркетинга, который будет реально приносить прибыль, это исследование рынка. Сюда входит изучение самого продукта и аналогов, существующих на рынке, внимательное исследование конкурентов, тщательный анализ сильных и слабых сторон компании, а также выявление «боли» целевой аудитории. На основании аналитики рынка можно осуществлять выбор способов продвижения, которые окажутся самыми действенными и эффективными в данных условиях. Также после проведения исследования рынка, конкурентов и аудитории можно определить перечень точек роста, на которых стоит сосредоточить усилия для вывода компании на новый уровень успеха.

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговое исследование рынка является фундаментом для дальнейшей работы, а именно – выбора стратегии продвижения товара. Для этого сначала определяются подходящие каналы продвижения, а затем выбираются оптимальные тактики и стратегии позиционирования продукта и раскрутки бренда. Маркетинговая стратегия должна включать не только способы и приёмы продвижения, но и систему послепродажного обслуживания, от которого во многом зависит успех продаж. При этом целевая аудитория должна анализироваться по сегментам, к каждому из которых стоит использовать свой персональный подход. Это касается как индивидуального выбора каналов и способов продвижения, так и формулировки ключевых маркетинговых предложений.

Наладка работы отдела маркетинга

Наконец, на заключительном этапе осуществляется реорганизация отдела маркетинга и внедрение новых, более эффективных способов работы. В частности, важно внедрить новый стандарт системной работы отдела продаж, а также разработать и утвердить политику работы с клиентами для всех сегментов целевой аудитории. В комплекс оптимизационных мероприятий также стоит включить обновление должностных инструкций, обучение сотрудников отдела продаж, разработку бизнес-календарей и системы отчётности. Чтобы отдел маркетинга работал эффективно, конвертируя каждый рубль затрат в прибыль от продаж, также стоит наладить эффективную CRM-систему, разработать понятные шаблоны и типовые документы для работы с клиентами.