24.03.2021 | Служба новостей Росфирм

Визуальное и смысловое единство элементов обеспечивает узнаваемость бренда на рынке, служит инструментом рекламы. Как разработать корпоративный стиль компании, усилить конкурентные преимущества, повысить лояльность к марке подскажут специалисты по маркетингу компании ADMOS.

Что входит в фирменный стиль?

Под этим понятием подразумевают изготовление атрибутов, деловых бумаг, одежды в определенном дизайне. Все, что имеет отношение к деятельности компании оформляют на один манер с повторяющимися базовыми элементами для корпоративной идентификации.

Функции фирменного стиля:

  • выделить товар или услуги среди конкурентов;
  • составить визуальное представление у целевой аудитории о деятельности;
  • защитить товар от подделки;
  • шире охватить население рекламой.

Ключевые элементы   

Фирменный стиль организации выражается в графических и шрифтовых начертаниях. Стратегия и дизайн направлены на позиционирование деятельности. Элементы стилеобразующей графики создают имидж компании, работают на коммуникационную политику в коллективе. Корпоративная идентичность напрямую влияет на прибыльность, создание имиджа и репутации.

Айдентика – это больше, чем логотип, отражающий задачи. Она включает все, что относится к визуализации, начиная от товарных знаков, заканчивая мелочами. В список атрибутов для поддержания визуального единства входят: корпоративная одежда для офиса, дизайн помещения, брендирование канцелярских предметов, разработка дизайна офисных принадлежностей.

Теория и глобальный анализ стиля состоят из 5 совокупных частей: дизайна, включающего полиграфию, связи с общественностью, коллективные ценностей. К ключевым элементам относят:

  • товарный знак для идентификации товаров;
  • логотип с символикой для визуального запоминания;
  • корпоративный лозунг или слоган;
  • фирменный блок;
  • набор шрифтов для логотипа, web-ресурсов, рекламы.

Грамотно продуманная концепция – инструмент для борьбы с конкурентами. Инвестиции для создания айдентики показывают, насколько крупным игроком компания собирается стать в своем сегменте. Для создания работающей на имидж концепции и посыла клиентам соответствующего месседжа нужно провести кропотливую работу.

Как разработать фирменный стиль?

Проведите анализ предлагаемого товара и услуги, определите рациональные потребности клиентов. При сборе информации ответьте себе на 3 вопроса, помогающие сформировать концепцию:

  1. Что компания может предложить?
  2. Какую приносит пользу?
  3. Как описать направление в трех словах?

В каждой деятельности есть особенности. Постарайтесь выразить их в айдентике, подчеркнуть уникальность. Слоган с выражениями «натуральные ингредиенты», «бабушкины секреты», «зеленая атмосфера» вызывают интерес. Для убедительности придумайте реалистичную историю создания продуктов с эмоциональным посылом.

Узнайте о репутации компании в интернете. Для повышения доверия к марке просите людей оставлять впечатления после сотрудничества на сайтах отзовиках. Это помогает четче обозначить стратегию.

Затем переходите к брендингу – маркетинговой стратегии или плану по созданию образа компании. Выясните, какие элементы стилеобразующей графики подходят и как они должны выглядеть. Многие имеют представление о том, что хотят делать, но не все понимают, как это реализовать. В этом поможет брендбук – это документ компании с концепцией бренда. Составление правильной политики и системы определяют результат.

После решения стратегических вопросов переходите к созданию логотипа и фирменного стиля. Для дизайна выберите цвета. Как подбирать оттенки по энергетике – отдельная наука. Для составления композиции с энергетическим посылом нужно знать их значения, приведенные на психологических сайтах. При составлении композиции помогут примеры раскрученных брендов. Логотипу Apple больше 40 лет. Дизайн претерпевал изменения, но посыл и оттенки остались прежними, работающими на репутацию марки.

Что еще включает в себя создание стиля?

Важно типографика – графическое оформление текста. Из 4 видов основных типа шрифтов стиль выбирайте по усмотрению.

  1. Вариант с засечками станет удачным для тех, кто стремиться к классике (Times New Roman).
  2. Длинные буквы как Helvetica без засечек сделают дизайн современным.
  3. Рукописные литеры по типу Allura имитируют почерк, подчеркивают особенности графики.
  4. Дисплейные шрифты помогут выделиться среди конкурентов.

Определившись с цветами и типографикой, переходите к составлению логотипа. Если представляете общий вид эмблемы, начинайте проектирование с создания модульной сетки логотипа. Она выстраивает «скелет» и визуализирует изображения. Единица (модуль) может быть любой формы и размера. Хаотично расположенные элементы разъединяют композицию. При выравнивании элементов по вертикали сетки появляется упорядоченность. Эмблема Twitter создана с окружностей 3-х диаметров и смотрится стильно.

Если у вас ограниченный бюджет, можно сделать фирменный стиль в фотошопе. Воспользуйтесь генератором онлайн (Логастер) или создайте дизайн самостоятельно. Среди графических программ лидирует Photoshop. Она подходит для уверенного пользователя. В результате экспериментов нарисуете уникальные логотип и иконку, соответствующие задаче. Если совершенно не разбираетесь в сочетания цветов и шрифтов, создать запоминающийся логотип не получится. Если выбрали этот способ, осваивайте технику с помощью видео уроков. Определившись с дизайном, приступайте к созданию других элементов фирменного стиля: визиткам, рекламной полиграфии, бланкам, одежде.

Если хотите создать оригинальный дизайн и выгодно отличаться от конкурентов, закажите разработку корпоративного стиля в ADMOS под ключ. Специалисты создадут эскизы любого масштаба за 1-2 недели.