03.06.2014 | Служба новостей Росфирм

Продвижение отельно-ресторанного продукта на рынке В2В

Что такое рынок В2В, сегодня объяснять не приходится. Товары формата business to business (буквально «бизнес для бизнеса») производятся с более тщательным планированием, нежели массовые продукты и имеют меньшую маржинальную наценку, однако продажа такой продукции более стабильная, имеет по большей части оптовое значение и исключает ряд затрат на содержание масс-маркетов. Примерами В2В сегмента может выступать любое производство, выпускающее продукцию для использования ее в сфере услуг или дальнейшем производстве. Скажем, фарфоровый завод производит профессиональную ресторанную посуду – это продукт В2В, ресторан предлагает компаниям такую услугу как кейтеринг или аренда банкетного зала в Москве с использованием этой посуды – это также формат В2В. Коммерческая компания приглашает своего партнера на дегустацию произведенного ею мясного фабриката для оптовой реализации в рестораны, и дегустация проходит с использованием все той же посуды, все в том же банкетном зале – и это тоже формат В2В. Другими словами, в виду замкнутости круга, в сегменте работы для бизнеса открываются большие перспективы.

Чем интересен бизнес-клиент отелям и ресторанам

Во-первых, практически все гостиницы Москвы 3 звезды в центре имеют в своем арсенале услуг конференц-залы для переговоров и презентаций – это отработанная практика. Привлечение корпоративного сегмента может происходить в следующих плоскостях:

  • предложение услуг для работников предприятий (гостиницы командировочным, поселение партнеров, бизнес-обеды и банкеты и т.д.);
  • предоставление права эксклюзивного предложения своих услуг туристическим, организаторским и другим компаниям;
  • предложение услуг для клиентов предприятий по системе командного дисконта.

Все подобные договоры сопровождаются обязательной предоплатой или утверждают обязательные рамки загрузки, что обеспечивается стабильную прибыль.

Как продвигать отельно-ресторанный бизнес в В2В контексте

Чтобы успешно сотрудничать не с конечным потребителем, а с организациями, необходимо а) успешно продвигать собственный бренд в среде массового покупателя, б) налаживать прямые деловые контакты путем поиска компромиссных и взаимовыгодных решений. Важным тут будет честность в отношении партнера и настроенность на долгосрочные отношения.