29.05.2014 | Служба новостей Росфирм

Производство современных мультфильмов

Производство современных мультфильмов

Источник статьи: мультфильмы mult-online.ru

Миру известна фраза одного из мэтров мировой мультипликации, югославского режиссера Вукотича, что искусство мультипликации вообще не знает границ, поскольку полностью совпадает с границами фантазии.

Известно, что мультипликация родилась благодаря фокусу об ожившей картинке, поэтому долгое время роль рисованных фильмов основывалась на развлечении зрителей и рассказывании деткам неких назидательных историй. Конечно, даже такие примитивные мультики требовали от их создателей определенной фантазии, но со временем зрителю уже потребовалось больше смешных и совершенных трюков.

Сам Дисней добивался того, чтобы предельно насытить свои фильмы подобными трюками и, как настоящий предприниматель, содержал целый штат людей, которые придумывали трюки, ведь он знал, что когда-нибудь все расходы полностью окупятся.

Сегодня современный мультик, который давно перестала быть просто развлекательным зрелищем, уже ставит перед художниками всё более новые и сложные задачки. Они требуют от создателей фантазии совсем другого качества.

Мультипликация, представленная, например, на сайте mult-online.ru, сегодня может, без преувеличения, выразить некую абстрактную научную идею в определенном зрительном образе. А точнее, в звуко-зрительно-движущемся образе, ведь мультфильм включает в себя эти три компонента:

  1. звук, который является неотъемлемой частью художественного образа;
  2. графику или объемное изображение;
  3. движение, но никак не статику.

Современный мультипликатор может создать любой продающийся образ, обладая фантазией только такого качества.

Ныне мультипликаторы при помощи своего искусства стараются объяснить зрителям некую теорию относительности, раскрыв секреты известных математических действий.

На самом деле, круг тех областей, куда вторгается современная мультипликация, непрестанно расширяется, помогая, в итоге, все активнее каждому человеку познавать самого себя, окружающий мир и свое положение в нем.

А что ждет мультипликацию в недалеком будущем? Над этим стоит пофантазировать. Многие специалисты мультипликации по-разному представляют себе завтрашний день мультфильма и те требования, которые будут предъявляться к нему.

Пытаясь найти что-то общее в их голосах, можно выделить 3 направления, куда будет двигаться уже завтра современная мультипликация:

  • расширение сфер использования;
  • изменение способов производства и последующего показа мультфильмов;
  • изменение у зрительской аудитории отношения к данному виду искусства.

Рассматривая каждое направление более глубоко, можно сказать, что уже ныне зачастую за помощью к мультипликации прибегает, например, реклама, которая требует броскости, ярких форм, большой емкости выразительных средств, разрешающих до предела насытить коротенький ролик информацией.

Мультипликация становится полноправным участником разных выставок, включая и технические бомонды, помогая зрителям понять суть явлений или процессов. Она с успехом применяется театральными художниками для постановки спектаклей.

При этом демонстрация мультипликационных фильмов использует уличные и парковые световые табло, то есть там, где их увидит большое количество людей.

Конечно, скептики могут сказать, что из искусства мультфильм превращается в «пищу» для зрителей, теряя свою самобытность и глубину, но это не совсем так, ведь средства, полученные от рекламы, могут спокойно вкладываться в развитие полных широкоэкранных мультипликационных фильмов, способных с первой минуты захватить и не отпускать зрителя.

Главное в данном вопросе не переборщить с коммерческой мультипликацией и хоть иногда вспоминать о духовной пище, что пока вполне ей удается.