07.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Обзор российского рынка детской обуви

Формироваться российский рынок обуви начал в конце прошлого столетия, с появлением продукции иностранных производителей. Он значительно расширился благодаря ассортименту, предлагаемому зарубежными поставщиками. В настоящее время российский рынок детской обуви стабильно увеличивает оборот, примерно на 7-10% ежегодно.

Покупатель, выбирая детскую продукцию, ориентируется, главным образом, на торговую марку, которая является гарантией качественности товара. Определить качество товара по внешнему виду довольно сложно, тем более сложно определить, насколько долго можно будет носить эту обувь. Поэтому, выбирая известную торговую марку, покупатель надеется хоть как-то обезопасить свои финансовые вложения. Хотя даже название прославленной торговой марки не является гарантией того, что это не подделка.

Рынок обуви: что предлагают производители

В настоящее время большая часть детской обуви поставляется из Китая и стран Азии. На китайских предприятиях производится примерно 90-95% данной продукции, причем качество находится под постоянным контролем. Поскольку производство детской обуви на китайских предприятиях обходится сравнительно недорого, отечественные производители также начали размещать там свои заказы. Если же товар невысокого качества, то заказчики стараются скрыть страну-производителя. Сейчас детская обувь оптом и в розницу предлагается в широком ассортименте.

Отечественные производители больше ориентированы на выпуск товара для взрослых: более конкурентоспособной мужской и женской обуви. Детская обувь занимает примерно 20% от общего количества производимой продукции. Темпы производства данной продукции составляют примерно 12%. Преимуществом российских производителей является четкое соответствие продукции требованиям советского ГОСТа, с его жестко регламентированными медицинскими и потребительскими стандартами, а также довольно приемлемая стоимость. Невысокая стоимость товара при хорошем качестве имеет огромное значение, поскольку детям покупать обувь приходится часто.

Детская продукция западноевропейских марок отличается довольно высокой стоимостью, правда, качество этой продукции тоже отличается высокими показателями. Например, товар производства Финляндии занимает примерно 36% от общего количества импортируемой детской обуви, эстонская – составляет примерно 4%.

Прогнозируется расширение рынка за счет увеличения количества продукции от отечественных производителей.