02.12.2013 | Служба новостей Росфирм

Цветочный бизнес

Создать свое дело и заниматься всю жизнь цветами - их выращиванием, доставкой или составлением букетов. Что может быть лучше? Возможно, кто-то скажет, что это бизнес исключительно женский, но мы склонны не соглашаться с этим мнением.

Цветочный бизнес - это целая наука. Как и в любом другом деле, запуская проект, для начала стоит определиться с конкретным сегментом, где предстоит работать. Мы предлагаем в качестве примера взять доставку цветов. В общем и целом, этот тип предпринимательства немногим отличается от других. По крайней мере, структура идентична. Создателю стоит задуматься о решении следующих вопросов:

  • Анализ собственного продукта - будете ли вы выращивать цветы или, по нашему примеру, заниматься доставкой, продумайте свой продукт от и до. Клиент может заказать цветы с доставкой и у конкурентов. Вопрос в том, как убедить его этого не делать. К счастью, есть ответ - продукт должен отличаться от прочих.
  • Составить более-менее полный бизнес-план. На этой стадии вы должны понимать, каким будет стартовый капитал предприятия, на что пойдут эти деньги и, главное, какие издержки вас ждут в ближайшем будущем.
  • Набросать схему потребностей компании - возможно, вам понадобится персонал или грамотные поставщики. Все эти моменты стоит продумать еще на старте.
  • «Пощупать» конкурентов - например, сайт obradoval.ru предлагает максимально быструю доставку букетов по вполне доступным ценам. Кроме того, здесь представлен довольно широкий выбор цветов. Как обойти такого конкурента? Очень просто. Придумать фишку, которая будет отличать вас от всех остальных.

Теперь немного поговорим об особенностях бизнеса. Эксперты заявляют, что доставка цветов - не самый дорогой вариант собственного дела. Так, по средним меркам, регистрация юридического лица, открытие банковского счета, установка необходимого программного обеспечения и закупка первой партии продукции обойдется примерно в 5 000 долларов. Расчеты представлены для крупных городов с населением от 500 000 человек. Кроме того, придется арендовать помещение, где будет храниться товар - во всех городах свои расценки. Также наверняка вы приобретете необходимое оборудование - стеллажи, холодильники, вазы, ведра, инструменты наконец. Таковы особенные затраты.

В целом же, главная особенность бизнеса в том, что товар предстоит продавать скоропортящийся. Потому придется подпирать самых лучших поставщиков, которые не обманут со сроками доставки и информацией о том или ином растении.