26.11.2013 | Служба новостей Росфирм

Услуга автопроката: рынок набирает обороты

На рынке транспортных услуг в России не так давно представлен прокат автомобилей. Исторически россияне, в отличие от европейцев не привыкли аредовать авто, но они быстро приобщаются к новой услуге, которая в свою очередь продолжает экспансию в регионы страны.

Прокат автомобилей в России: наступление на регионы

За последнее десятилетие прокат автомобилей перестал быть чем-то необычным, но до сих пор этот рынок считается развивающимся, так как ниша заполнена далеко не полностью. Финансовые показатели таковы: в 2012 году объем рынка проката машин составил почти 22 миллиарда рублей и вырос на 4,3%. Большинство арендованных машин (из 27,2 тысяч) были использованы в Москве и Питере, а по остальной территории России разъезжали всего 6,5 тысяч авто, взятых в прокат. Вообще на региональном рынке сложилась интересная ситуация: мало кому из игроков удается продержаться более 2-3-х лет, но число фирм, которые предоставляют эту услугу, остается неизменным. Это говорит о том, что рынок проката услуг ждет рост, считают экономисты, и пророчат этой сфере бизнеса небывалый успех.

Авто возле трапа

Одним из доказательств того, что прокат автомобилей в ближайшее время должен начать приносить существенные дивиденды, стала новость от «Аэрофлота». Авиакомпания договорилась с европейским автопрокатом Europcar о новой услуге. Соглашение предусматривает, что клиент сможет при покупке билета на самолет «Аэрофлота» сразу же оформить аренду автомобиля в месте своего назначения. Для российском компании – это новый уникальный сервис и повод еще лучше выглядеть на мировом рынке. Для европейской – способ закрепиться в России, где такая услуга, как аренда автомобиля, еще только начинает развиваться. В планах компаний разрешить клиентам оплачивать билет на самолет и аренду машины одним переводом, а также возможность получать бонусные мили при прокате машины.

Каршеринг

Еще одна новость отрасли – такая услуга как «каршеринг». Carsher уже давно популярна за границей, но россияне о таком виде проката авто и не слышали. Считается, что это совместное пользование машинами, но эти слова мало поясняют суть услуги и механизм её работы. Суть: «кар шер» - это обычный прокат автомобиля: связался с компанией, выбрал машину, оплатил срок и т.д. Механизм – совершенно отличный от традиционного. Во-первых, нужно быть зарегистрированным в специальной системе. Выбирать машину нужно не в гараже или в офисе, а с телефона, например, с помощью специального приложения. Забирать транспорт агентство предлагает в заранее оговоренном месте. Возвращать е также просто: нужно оставить авто в месте, где есть каршеринг.