12.03.2013 | Служба новостей Росфирм
Московская транспортная система:стратегия развития на ближайшие 10 лет
Транспортная ситуация в Москве не является специфической. Рост числа автомобилей – процесс естественный и необратимый, неизбежно приводящий к дорожным коллапсам. Большинство экономически развитых стран мира ранее столкнулись с подобной проблемой и решили ее путем приспособления городов к большому количеству автомобилей, развития общественного транспорта, выработки у горожан грамотного «транспортного поведения». Как показывает практика, строительство новых магистралей и автомобильных развязок кардинальным образом не решает транспортную проблему Москвы.
Крупнейшему мегаполису – интеллектуальные дороги! Под этим лозунгом осуществляется создание стратегии столичной транспортной системы, над которой работают специалисты мирового масштаба. Возможно, она будет настолько эффективной, что у москвичей наконец-то появится шанс избавиться от километровых пробок. Однако первых результатов настойчивых, затратных и зачастую непопулярных у водителей и пешеходов мер можно ожидать не раньше, чем через 10 лет.
Реорганизация городского движения началась в 2011 году с выделения полос для общественного транспорта и появления на крупнейших магистралях электронных табло и камер видеофиксации. Также на сегодняшний день установлено примерно 1500 детекторов, отслеживающих движение транспортных средств на дорогах. В мэрии заявляют о том, что к 2013 году будет окончательно сформирован Центр управления движением, в задачу которого входит, в том числе, координирование наполняемости московских парковок.
Несмотря на множество недоработок и нестыковок, власти не оставляют идею оснащения подвижного состава городского общественного и коммерческого транспорта средствами глобальной навигационной спутниковой системы. С помощью ГЛОНАСС в диспетчерские службы будут поступать данные о местонахождении транспортной единицы, скорости движения машины, а также соблюдении или несоблюдении режима труда и отдыха водителя. В рамках данной программы планируется оборудовать все остановки специальными информационными табло, на которых будут отображаться интервалы движения общественного транспорта.
Одной из важнейших стратегических задач является развитие московского метрополитена, в частности – увеличение пропускной способности, повышение протяженности линий, открытие новых станций и обеспечение пешеходной доступности к ним. Возможна прокладка второй кольцевой линии метрополитена. Кроме этого, транспортная проблема города будет решаться в совокупности с развитием пригородного железнодорожного сообщения. Планируется строить дополнительные пути в 10-ти направлениях, увеличивать частоту движения поездов и увязывать железнодорожные станции со строящимися периферийными станциями метро. Будет дальше расширяться дорожная сеть и одновременно снижаться нагрузка от легкового транспорта.
Уже вводятся в действие меры по ужесточению режима остановки и стоянки в центре Москвы, создаются сети перехватывающих парковок, предназначенные для пересадки пассажиров, которые прибывают из пригорода, на общественный транспорт. В массовом порядке идет замена старых городских автобусов новыми, комфортабельными машинами большой вместимости, с низким полом и кондиционерами в салоне. Это должно повысить привлекательность общественного транспорта для пассажиров. Наряду с этим планируется отказ от маршруток.
Около 5-ти лет назад в Москве исчезла почти третья часть трамвайной сети. Следующим стратегическим решением является создание 12-ти принципиально новых трамвайных линий с обособленными практически бесшумными путями и современными машинами, а также продолжение реконструкции сохранившейся сети в соответствии с инновационными технологиями. Новые скоростные трамваи планируется запустить и в Подмосковье, в тех зонах, которые на сегодняшний день плохо обеспечены транспортом: Лыткарино – Дзержинский, Красногорск – Ленинградское шоссе, Мытищи – Ярославское шоссе – район ТТК.
Принят ряд законов, согласно которым центр Москвы будет постепенно освобождаться от личных автомобилей и становиться более доступным для пешеходов. Весьма действенным регулятором использования легковых авто в центре города являются платные парковки. С 2013 года невозможно будет бесплатно припарковаться в границах Бульварного кольца, затем платные автостоянки охватят весь Центральный округ Москвы. В итоге количество парковочных мест на данной территории уменьшится до 145 000.
Кроме этого, готовится документация, регламентирующая доступ в определенные районы столицы машин разных экологических классов. Контролироваться данный процесс будет, скорее всего, органами ГИБДД в ручном режиме, однако рассматривается и возможность автоматической регистрации при помощи камер видеонаблюдеия, распознающих регистрационный номер автомобиля. Далее по номеру происходит идентифицикация экологического класса авто и в случае нарушения назначается соответствующий штраф.
И наконец, большое внимание уделяется такси в аэропорт, которое, согласно концепции развития городской транспортной системы, должно заменить личные авто. Основные шаги, которые планируется предпринять в этом направлении, связаны со стандартизацией уровня сервиса и внедрением тарифной системы, стимулирующей поездки на близкие расстояния. На данный момент в Москве функционирует порядка 18 000 легальных такси, а к 2020 году их количество предполагается увеличить до 55 000 и разделить на 2 класса: стандартный – с единой тарифной системой и премиальный – со свободными тарифами. При этом такси будут иметь возможность двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта.
Другие статьи по теме
25.10.25 Выгодная покупка автомобиля Changan: как сэкономить максимум?
20.03.22 Как открыть заблокированную дверь авто без повреждений?
30.01.21 Как выбрать хороший автосервис в Москве?
25.06.20 Риски при международной перевозке опасных грузов
16.05.20 Преимущества топливных карт для предприятий и частных пользователей
►Все статьи по теме