02.10.2012 | Служба новостей Росфирм

Урок №3. Девять золотых правил, как сделать контекстное объявление эффективным

Добрый день дорогие читатели академии продвижения!

В официальном блоге Google Adwords были опубликованы практические советы, как сделать контекстные объявления более эффективными.

 Советы очень хороши, однако мы хотим их дополнить статьей Людмилы Примы* «9 золотых правил, как сделать контекстное объявление эффективным». Мы считаем, эти правила могут увеличить кликабельность ваших объявлений!

1. Прежде чем создавать объявление, подумайте, чего именно вы хотите от него добиться.

Это самое главное правило, без выполнения которого все остальное бессмысленно.

Чего вы хотите добиться с помощью контекстного объявления? Просто трафика? Или, быть может, увеличения числа клиентов? Если последнее – уверены ли вы, что тексты на целевой странице (куда и пойдут пользователи) достаточно хороши, чтобы привлечь их?

Другими словами, определите цель. А определив ее, подумайте, все ли у вас готово для достижения этой цели. От этого будет зависеть, будет ли контекстное объявление приносить пользу или окажется очередной пустой тратой денег.   
                                                                                         

2. Определите вашу целевую аудиторию.

Это тоже одно из основополагающих правил.

Контекстное объявление можно сравнить со стрельбой из лука – вы натягиваете тетиву, отпускаете стрелу и надеетесь попасть в болото царевны-лягушки. Ну, или хотя бы в мишень на чучеле.

Мишень – это ваши, именно ваши клиенты, которым нужно то, что вы предлагаете. И только от вашего мастерства как лучника зависит, попадете ли вы в яблочко.

Так вот, без четкого представления, где именно стоит чучело, вы будете посылать стрелы просто вперед. А нужно – в мишень. А вот если вы точно знаете, кому вы предлагаете товар или услугу, значит, вы четко видите, где стоит мишень. А это уже полдела.

Возможно, в яблочко прямо сразу вы и не попадете. Но где-то рядом – непременно. А потом, глядишь, и рука разработается.

Подумайте, кто обычно покупает у вас товары или услуги. Подумайте, как они могут искать в поисковиках эти услуги. После этого станет более-менее ясно, как составлять объявление.

3. Подберите нужные ключевые слова.

Обычно этот совет обходят, полагая его само собой разумеющимся, но жизнь показывает, что этому пункту веб-мастера не придают особого значения. А зря. Это тоже один из китов, на которых держится эффективность объявления.
                                                           

Не стоит добавлять в рекламную кампанию все ключевики, которые хоть как-то показались вам релевантными – так вы просто потратите больше денег, а отклика не дождетесь. Лучше один, но тщательно подобранный ключевик, который сработает, чем тысяча бесполезных ключевиков.

Например, если вы торгуете запчастями Audi, вряд ли стоит рекламироваться по ключевику “купить Audi”.

Кроме того, обратите внимание на конкурентность запроса. Некоторые запросы настолько часто используются рекламодателями, что выдача контекстных объявлений уже буквально замусорена. Используйте более редкие запросы. Сами скажите, что лучше: одно их трех объявлений или одно из двадцати?

4. Подчеркните уникальность своего предложения.

 В чем ваше предложение уникально? А если оно не уникально, то каким способом вы хотите выделиться среди конкурентов? Пользователь видит сотни контекстных объявлений в день. И вам нужно достучаться до него.

В идеале объявление должно быть составлено так, что оно будет обращать на себя внимание на любой позиции.

Приведу пример из собственной компании контекстной рекламы.
                                                                 

Казалось бы, копирайтинг – куда как конкурентная область! Однако с помощью этого объявления уже в первую неделю мы получили 3 заказа – просто потому, что наше объявление выглядело не так, как подавляющее большинство остальных. Это называется правильная отстройка от конкурентов.

5. Добавьте в объявление цену на услуги и информацию о спецпредложениях.

Скажем, хорошо действуют объявления о скидках. Особенно хорошо, если предложение со скидкой действует ограниченное время.Например:

 Контактные линзы со скидкой 25%

Торопитесь, предложение действует только до Нового года!

 С ценой будьте аккуратны. Это действительно  хороший визуальный якорь, но цену стоит размещать только в том случае, если вы готовы всегда сохранять заявленную стоимость.

 

Не обманывайте покупателя. Если он придет к вам, соблазнившись одной ценой, а на деле окажется, что там еще дополнительные наценки или вообще средняя цена выше, он развернется и больше никогда не придет к вам.

Покупатель вырос. Сегодня уже не работает правило “главное – привлечь клиента, а там он уже от нас не уйдет”. Уйдет. Еще как.

  6. Используйте призыв к действию.

 Это простой совет, которым почему-то мало кто пользуется. Кстати, он же справедлив и для коммерческого предложения.

 Суть очевидна: если вы хотите конкретного действия от клиента – позвонить, или кликнуть по объявлению, так и скажите. Например:

Мужские носки оптом

Закажите у нас и получите целый чемодан.

 Или:

 Тур на Сейшелы за половину стоимости?

Зарегистрируйся в нашей программе и это станет реально.

7. В тексте объявлении должен быть ключевик, который соответствует тому поисковому запросу, что только что ввел пользователь.

Какова схема работы контекстного объявления в поисковике?

Пользователь набирает в поисковике определенную фразу (ключевое слово), ему показываются результаты поиска и контекстные объявления. В тексте объявления то, что искал пользователь (ключевое слово или родственные ему словоформы), выделяется полужирным шрифтом.

Например, если пользователь набирает “копирайтинг”:

 Копирайтинг с умом
Рекламные тексты, которые развивают ваш бизнес

То же самое объявление, но с поисковым запросом “рекламные тексты”


Копирайтинг
с умом
Рекламные тексты, которые развивают ваш бизнес.

Видите? К жирному шрифту привлекается внимание.

Если же в настройках рекламной кампании вы добавили ключевик, который отсутствует в тексте и заголовке объявления, велик шанс, что такое объявление пропустят, так сказать, мимо глаз. Особенно на фоне остальных объявлений, где ключевики выделены визуально.

Но что делать, если ключевиков много, и все они описывают суть услуги? Например, ключевики “коммерческое предложение” и “рекламные тексты”. Ясно, что одно и то же агентство копирайтинга может предлагать и продающие рекламные тексты, и коммерческие предложения, но в одном объявлении все услуги не перечислишь.

В таком случае сделайте лучше несколько объявлений с разным текстом под разные ключевики.

8. Подбирайте релевантные целевые страницы.

Рекламодатели часто концентрируются на том, чтобы просто привлечь посетителя на сайт, и забывают, что одного этого мало. Как минимум, нужно, чтобы он остался и ознакомился с контентом. А как максимум – чтобы сделался клиентом.

И здесь на помощь приходят релевантные целевые страницы (их еще называют страницами приземления). Например, вы хотите предложить услугу по созданию коммерческих предложений. На вашем сайте есть две страницы, где употребляется это слово: на странице “Услуги” и на странице блога. Куда лучше направить будущего покупателя? Конечно, в список услуг. А еще лучше – на отдельную страницу, описывающую процесс создания коммерческих предложений.

Если же на вашем сайте вообще нет страницы, посвященной коммерческому предложению, очень рекомендую ее создать. Иначе как ваш покупатель узнает, что вы это делаете?

9. Не бойтесь экспериментировать.

Это последнее правило, о котором тоже, однако, не стоит забывать.

Помните: реклама работает только тогда, когда она отличается чем-то от других. Если в других направлениях бизнеса можно идти по протоптанной дорожке, то в маркетинге лучше всего искать собственную дорогу, изобретая свои средства и приемы. Не слушайте того, кто говорит “Так никто не делает” – эти люди никогда ничего не добьются.
Дорогу осилит идущий. Однако для того, чтобы вы шагали, все-таки, по ровному лугу, а не по бурелому с крапивой, помните о предыдущих правилах – они помогут вам не заблудиться в лесу.

 
*Креативный директор агентства копирайтинга «Умное слово».