02.07.2012 | Служба новостей Росфирм

Новинки зимних шин сезона 2011-2012

Среди новинок зимних шин 2011-2012 года отчетливо заметна тенденция отказа от шипованной резины: многие производители используют их все реже или полностью исключают из производства. Кроме этого, пристальное внимание уделяется долговечности покрышек и безопасности.

Nokian Tyres представляет в этом году два варианта, рассчитанных на сложные погодные условия. В разработках Nokian WR D3 основной акцент сделан на универсальность, эти шины подходят как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги. Для снижения вероятности аквапланирования при раскисшем снеге или других случаях особо сложного состояния дороги, использованы разные подходы, в том числе, оптимизация направления рисунка протекторов. Скошенный передний край блоков и полированные канавки способствуют удалению снега и воды из шины.

Новации появились и в составе протекторов: теперь резина включает в состав масло канолы, такая комбинация является экологически безопасной и способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Аналогичная смесь использована в составе шин Nokian WR A3. Эта модель также отличается усилением конструкции за счет дополнительного микрослоя, который повышает чувствительность управления и легкость маневрирования. На таких шинах канавки имеют полукруглую форму и находятся по бокам продольных ребер. Этот рисунок способствует лучшему охлаждению шин, делая их менее шумными и более безопасными.

Общая тенденция отказа от шипов выражается не только в увеличении числа нешипованых моделей, но и в уменьшении количества шипов в пределах одной и той же модели. Самое удивительное, что при этом, эксплуатационные характеристики автошины: разгонная динамика и тормозной путь на снегу могут повышаться.

Для улучшения соотношения расхода топлива, характеристик безопасности и износостойкости, Michelin внедрили в новых моделях много инноваций. В строении протектора были использованы отверстия-микропомпы, способствующие разрыву пленки воды и достижению качественного сцепления шины с покрытием. В шинах Flex-Ice каркас сделан двуслойным, это повышает контроль и защищает шины от повреждений на неровной дороге.

Японская компания Yokohama смогла в зимней резине для внедорожников GEOLANDAR i / T-S G073 полностью отказаться от шипов, использовав состав смеси, обладающей абсорбирующими свойствами. Это нововведение обеспечивает удовлетворительное сцепление покрышки со льдом.

Еще одна инновация - система трехмерного зацепления блоков протектора или 3D-BIS. Общее количество ламелей при этом уменьшается, а их плотность - увеличивается, при этом возрастает сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. Сложный рельеф ламелей обеспечивает их тесное взаимодействие между собой, что придает протектору дополнительную прочность. Эти новшества представлены компанией Goodyear.

Новую структуру ламелей предложила и компания BLIZZAK Revo2: здесь они перемежаются стойками, такая структура хорошо самоочищается и обладает усовершенствованным кромочным эффектам. Кроме этого, здесь использованы ламели с протекторами и зигзагообразный характер протектора.

Однако в России с ее суровым климатом, водители не спешат отказываться от привычных шипованных моделей. По-прежнему пользуются популярностью такие проверенные временем модели, как Nokian Hakkapeliitta 7, Continental, Michelin X-IceNorth 2, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear UltraGrip Extreme, Gislaved Nord Frost 5 и Yokohama Ice Guard 35.