27.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Общее развитие машиностроения в России

Машиностроение является наиболее важной частью экономики развитых и развивающихся стран. Уровень развития машиностроения определяет уровень научно-технического прогресса всего государства. От уровня развития машиностроения зависит технологичность и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Также следует отметить, что широкое применение передовых технологий машиностроения ставит страну в разряд обороноспособных государств, способных применять высокие технологии в области вооружений. 

Способность выпускать машиностроительные комплексы в больших количествах влияет на развитие автомобильной, строительной, авиационной промышленности. В конечном итоге широкое распространение последних технологий в области машиностроения влияет на розничную стоимость высокотехнологичной продукции.

Адаптация технологии машиностроения под современные условия

21 век – век компьютеризации и автоматизации. Не обошло данное веяние и машиностроительную отрасль. Значительный строительный бум возникший практически на всех континентах сформировал свои критерии к продукции с высокими технологичными свойствами. Высокие скорости возведения высотных зданий потребовали разработки новых материалов и новых технологий их изготовления. Широко стали применяться металлические конструкции из сравнительно лёгких и прочных сплавов. Возникла необходимость в листовых материалах, которые должны были обладать рядом специфических свойств. Нужна была лёгкость, мобильность, пригодность к быстрому монтажу на объекте и в тоже время прочность и простота в обработке. Такими свойствами обладал профилированный стальной лист. 

Поперечные перегибы придавали достаточную прочность, а так как сам лист выполнялся из тонколистовой стали, то легкость и простота в обработке становились непременным атрибутом профильных листов. Таким образом развитие индустрии привело к появлению специальных машиностроительных решений. В их числе станочные линии для профнастила. В состав такой линии как правило входит прокатный профилегибочный стан, являясь основным компонентом технологии, и вспомогательное оборудование по формированию заданных габаритных размеров профильного листа. 

Появление компьютеризированных станочных линий для производства профнастила позволило выпускать продукцию в больших объемах с высокими параметрами точности. Это удовлетворяло высоким требованиям стройиндустрии, темпы нарастания которой заставляют подходить к отбору стройматериалов с жесточайшими отборными критериями. Такие линии позволяют выпускать значительные объёмы продукции с минимальным участием человека, что также сокращает издержки производства.

Мобильность технологий

В последнее время развитие машиностроения дошло до такого уровня, что позволяет выпускать готовые технологичные решения удовлетворяющим самым взыскательным требованиям по транспортабельности, быстроте настройке и пуска производства. Современные высокотехнологичные линии легко монтируются-демонтируются. Благодаря применению интегрированных компьютерных систем, настройка и пусконаладка линий происходит в сжатые сроки, позволяющие осуществлять начало выпуска продукции довольно быстро. При этом большая скорость ввода абсолютно не сказывается на качестве выпускаемой продукции. Это значительно сокращает издержки на транспорт готовой продукции. 

Общеизвестно, что доставка плотноупакованного сырья обходится дешевле чем привоз готовой продукции, которая занимает больше места. Поэтому проще привести комплекс технологической линии к месту наибольшего спроса на продукцию, попутно решив при этом вопрос поставки сырья. Быстрая установка и настройка оборудования в совокупности с доставленной первой партией сырья быстро окупает расходы по транспортировке прокатного профилегибочного стана и оптимизирует процесс затрат на производство единицы продукции. 

Высокая мобильность позволяет осуществлять транспортировку и настройку производственных линий в сжатые сроки к локальным территориям наибольшего спроса на продукцию. Например в регионах, в которых происходит локальный бум малоэтажного строительства, проще осуществить привоз на двух машинах производственной линии профнастила и первой партии листового металла и начать быстрый выпуск продукции, удовлетворяя текущий высокий спрос, нежели каждый раз производить перевозку на фурах с неполной загрузкой партии готовой продукции. 

Это приводит к удорожанию и к задержкам в поставках. Организация же производства в локальной близости будет способствовать формированию конкурентных цен, оперативности в реализации большей гибкости при выборе поставщиков технологического сырья. Таким образом издержки сокращаются, объём реализованной продукции повышается, что способствует большему удовлетворению спроса и насыщению рынка в целом.