15.02.2011 | Служба новостей Росфирм

Забытый инструмент кадровой политики – скамейка

Проблема, связанная с подготовкой кадров, постоянно считается одной из главных на любом предприятии. Ведь даже если на текущий момент все выглядит радужно и максимально достойно, то мгновенно меняющиеся обстоятельства вынуждают перестраивать собственное отношение к этому вопросу. Найти грамотного специалиста «на улице» нельзя. Специфические навыки можно получить у конкурентов или наработать под чутким руководством мастеров. Первый вариант привлекательнее по срокам. Но имеет два существенных недостатка. Затраты на подобную операцию могут очень существенными и сопоставимыми с подготовкой целого штаба новичков, а перекупленный работник может также продать себя еще раз, так и не отработав вложенных средств.

Именно поэтому рекомендуется использовать «скамейку» для всех вертикалей руководителей. Что это значит на практике? По сути, нужно, чтобы для каждой из должностей имелось несколько нижестоящих претендентов. Кажется, что такая схема возникает автоматически на любом производстве? На самом деле это далеко от действительности. Стоит на время исключить одну из центральных фигур, как выясняется множество белых пятен, информация о которых практически отсутствует.
Как показывает практика, подбор персонала в основном ведется по принципу наименьшего сопротивления. То есть подаются бесплатные объявления в местные газеты или на региональные порталы, как максимум. Стоит ли ожидать притока перспективных кандидатов? Вряд ли. Хотя на самом деле есть множество людей, готовых работать ради будущей карьеры. К примеру, большое количество молодых соотечественников отправляется в Чехию, в знаменитый Карлов университет для получения престижного диплома. Естественно, что кто-то из них планирует возвращение домой. Вот здесь многое будет зависеть от грамотной мотивации. Высокая заработная плата с первого дня работы не так привлекает, как перспектива хорошего карьерного роста и стабильного заработка с получением высокого статуса.

Прага, учеба в которой сегодня приобрела особую популярность, также считается одним из крупнейших туристических центров Европы. Человек, который прожил там несколько лет, волей-неволей привыкает к определенным аспектам цивилизованности. Следовательно, в найме подобных сотрудников можно искать еще один дополнительный плюс - образец для создания внутрикорпоративной культуры или норм поведения с клиентами. Посетители и партнеры это чувствуют очень хорошо и реагируют адекватно, повышая объемы заключаемых сделок и подписываемых договоров.