24.04.2010 | Служба новостей Росфирм

Ресторанный бизнес в кризис

Ресторанный бизнес в кризис

В тяжелые времена выживает сильнейший. То же самое относится и к предприятиям. С наступлением кризиса многие организации потерпели финансовый крах. Некоторые разорились сразу, кто-то едва держится на плаву, и лишь те, кто смог вовремя подстроиться под изменившиеся условия, продолжают набирать оборот. Особенно пострадали компании, которые предлагают товары или услуги, не относящиеся к категории первой необходимости. Первичные потребности человека – это еда и крыша над головой. Все остальное, когда нужда стучится в дверь, считается роскошью. Правда, у каждого эти предметы роскоши свои.

Ресторанный бизнес также претерпевает сегодня серьезные изменения. Дело в том, что поход в ресторан, конечно, можно смело отнести к излишеству. Еду можно вполне приготовить дома самим, даже если раньше вы этого не делали. А отметить день рождения или повышение по службе можно и в кафе попроще, если вообще не дома. Многие рестораторы отмечают существенное снижение прибыли в своих заведениях. Помимо сниженного потока посетителей, они замечают тот факт, что клиенты стали заказывать более калорийную пищу, чтобы чувствовать насыщение организма. При этом они отказываются от напитков, внимательно смотрят на цены в меню. На бизнес-ланч предпочитают ходить в кафе или общепиты. Налицо спад активности в ресторанах высокого класса. Теперь большее предпочтение отдается заведениям меньшей престижности. Даже скидки и прочие акции типа «третий бокал бесплатно» не помогают привлечению клиентуры. А снижение цен зачастую невозможно, потому что иначе ресторан начнет работать себе в убыток. Чтобы вам не грозила продажа бизнеса, необходимо подстроиться под новые потребности посетителей. Кафе и рестораны теперь посещают гораздо реже и скорее совмещают поход туда с каким-либо событием, а не просто приходят поесть.

Следует отметить, что пиццерии, бистро, рестораны самообслуживания и тому подобные общепиты и не думают закрываться. Конечно, им также приходится придумывать разнообразные пиар-акции, чтобы завлечь посетителей. Особенно процветают те, кто предлагает вкусные качественные блюда по приемлемым ценам, а также выбирает точки для размещения заведения в правильном месте. Другими преимуществами являются дополнительные услуги и оказываемый сервис, включая доставку на дом и в офис, зал для курящих и некурящих, приятную комфортную обстановку в помещении, наличие чистых санузлов, детской комнаты или столиков для детей и т.д. Любой креатив, особенно не требующий серьезных денежных вложений, будет только на руку вашему ресторану.