20.04.2024 | Служба новостей Росфирм

Франшиза – это модель бизнеса, при которой одна компания (франчайзер) предоставляет другой компании (франчайзи) право на использование своего торгового знака, продукции и технологий. Партнер также получает стандарты работы, технологии, рецепты, отношения с партнёрами и каналы сбыта. Франчайзи, в свою очередь, обязуется следовать указаниям франчайзера и платить ему определенные суммы за использование бренда.

Это готовая концепция бизнеса, которая позволяет минимизировать риски и быстро запустить своё дело. Однако в модели бизнеса по франшизе есть масса нюансов, которые могут стать причиной отказа от такого партнерства, и для ответа на вопрос о выгодности бизнеса по франшизе нужно учесть все плюсы и минусы.

Факторы «за»

1. Готовая бизнес-модель. Франчайзи получает проверенную модель бизнеса, которая уже доказала свою эффективность. Это снижает риски неудачи и позволяет быстрее достичь успеха. Франчайзер оказывает поддержку по открытию бизнеса, предоставив все необходимые инструкции и инструменты. Также, благодаря известному бренду, бизнес будет быстро развиваться, что позволяет быстро окупить вложенные средства.

2. Быстрая раскрутка бизнеса. Известный бренд и готовая маркетинговая стратегия, если для развития выбрана правильная «зрелая» франшиза, позволяют быстро привлечь клиентов и начать получать прибыль.

3. Бесплатные консультации. Франчайзер обычно предоставляет всестороннюю поддержку, включая консультации по вопросам ведения бизнеса, маркетинга, управления, обучения персонала и другим аспектам.

4. Низкий уровень конкуренции. Работа под известным брендом снижает конкуренцию на рынке, поскольку клиенты уже знакомы с качеством продукции или услуг.

5. Низкие траты на рекламу. Франчайзи не нужно тратить средства на продвижение бренда, так как это делает франчайзер. Но это происходит опять же в случае правильно выбранной франшизы.

Факторы «против»

Однако, есть и аргументы против открытия бизнеса по франшизе. Высокая стоимость стартового пакета, которую нужно будет заплатить франчайзеру, может быть неподъемной для многих предпринимателей. Также на рынке России действует немало франшиз-однодневок, купив которые предприниматель не получает ничего кроме не очень известного бренда. Назовем основные минусы бизнеса по франшизе.

1. Высокая стоимость стартового пакета. Покупка франшизы может потребовать значительных начальных инвестиций, которые могут быть недоступны для некоторых предпринимателей. Если средства есть, и цель – приобрести сильную франшизу, которая часто стоит дорого, то предпринимателю нужно обязательно в бизнес-план заложить финансовую «подушку» на период развития.

2. Следование правилам компании. Франчайзи должен строго следовать правилам и стандартам франчайзера, что может ограничивать свободу действий. Так, при все желании, в фаст-фуд ресторане нельзя продавать блюда высокой кухни, не входящие в меню, а в булочной – колбасы стороннего производителя.

3. Нельзя воплотить в деле свою идею. Франчайзи не может вносить изменения в бизнес-модель или продукт, что может быть неприемлемо для предпринимателей, желающих реализовать свои идеи. Нужно оговориться, что здесь многое зависит от позиции франчайзера. Есть партнеры, которые готовы обсуждать внедрение нововведений, если это не вымывает основную ДНК бренда.

4. Фиксированные поставщики. Франчайзи обязан закупать товары и услуги у поставщиков, указанных франчайзером, что может ограничивать выбор и повышать затраты. Правда, обычно, это снижает затраты, так как поставщик заинтересован в стабильном канале сбыта своей продукции и готов предлагать хорошую цену.

5. Придётся платить процент от доходов. Франчайзи обязан выплачивать роялти – процент от доходов – франчайзеру, что уменьшает чистую прибыль, но франчайзи экономит деньги на маркетинге и закупке, поэтому выплата роялти зачастую является гораздо меньшей финансовой нагрузкой, чем в своем собственном деле.

Выводы

Открытие франшизы имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это возможность быстро запустить успешный бизнес с минимальными рисками. С другой стороны, это требует значительных начальных инвестиций и ограничивает свободу действий. Прежде чем принимать решение, важно внимательно изучить все условия сотрудничества с франчайзером и рассмотреть, подходит ли вам такой вид предпринимательства.

Источник: https://new-retail.ru/

назад