26.11.2015 | Служба новостей Росфирм

Водопроводные трубы: стальные и полипропиленовые

Водопроводные трубы: стальные и полипропиленовые

На сегодняшний день в сегменте водопроводных и отопительных труб уверенно занимают лидирующие позиции полипропиленовые (PPR) трубы. Можно долго перечислять их достоинства, я же остановлюсь на основных.

Во-первых, это тепловой диапазон. PPR бесшовные трубы рассчитаны на температурный режим от -10 до +95. По этой причине эти трубы можно использовать не только внутри помещения, но и на улице - естественно, используя утепляющие рукава, или же проложенные в земле ниже уровня промерзания.

Во-вторых, это долговечность. Срок службы PPR трубы составляет около 50 лет, что, согласитесь, довольно неплохой показатель. При этом, в отличии от металлических труб, PPR трубы не зарастают изнутри ржавчиной и минеральными отложениями, а значит обеспечивают всё время своей эксплуатации нормальный напор чистой воды. Что особенно важно как для качества воды для приготовления пищи, так и для сохранности приборов, использующих воду (стиральные и посудомоечные машины, отопительные котлы).

В-третьих, это простота и быстрота сборки. Вместо утомительной и долгой сборки на резьбовых фитингах, процесс пайки занимают гораздо меньше времени.

Теперь немного о терминологии, чтобы не возникло недопонимания. Разные производители, разные продавцы и разные мастера по-разному называют процесс монтажа PPR трубы. Либо же говорят о пайке, либо о сварке. Соответственно, агрегат для соединения труб называют или паяльник, или аппарат для раструбной сварки. В принципе, и так, и так правильно - важно, чтобы вы запомнили, что речь идёт об одном и том же процессе и одних и тех же материалах и инструментах. Далее, PPR трубы различаются диаметром и назначением. Есть трубы для водопровода и отопления.

В общем, вводной информации для общего представления достаточно, теперь перейдём непосредственно к процессу разводки полипропиленовых труб.

Как и любой строительный или ремонтный процесс, всё начинается с разметки и подсчёта необходимого материала. Прежде всего подсчитывается общее количество необходимых труб, а также учитывается, одного или разного диаметра они будут нужны. Затем наступает время фитингов. Прежде всего просчитываем необходимое количество соединительных муфт для труб. Затем считаем необходимые уголки, тройники, американки, крепёж для труб (клипсы), резьбовые фитинги, обводку для труб, а также запорную арматуру. Соединительных муфт, как и самой трубы, желательно взять немного больше, чем выйдет по расчётам, с запасом. Ремонт - штука сложная, бывает всякое, и не исключён вариант, что вам придётся переделывать какой-то узел - вот тут-то и пригодятся запасные муфты.

Затем следует материал сразу же разложить возле тех мест, где будет проходить магистраль - тогда всё будет под руками, и не придётся периодически бегать к коробкам и рыться в поисках необходимого фитинга. Также рекомендовал сразу же с помощью разметочного шнура разметить оси, по которым будут прокладываться трубы, и по этим осям сразу же прибить крепёжные клипсы.

Теперь сам процесс пайки бесшовных труб.

Ставим на паяльник насадку необходимого диаметра, и включаем паяльник, выставив температуру около 260 градусов. Некоторые мастера рекомендуют ставить на паяльник сразу несколько насадок разных диаметров, которые будут использоваться при монтаже, но я бы не советовал. Всё дело в том, что довольно часто приходится спаивать соединяемые части в сложных и труднодоступных местах - и тогда вторая насадка будет очень сильно мешать процессу, плюс увеличиваются риски самому обжечь руки при спаивании. На самом деле, процесс замены насадки при необходимости не занимает много времени - её вполне реально снять "на горячую", и поставить новую.

Когда паяльник нагрелся (об этом сигнализируют погасшие диоды возле кнопок включения ТЭНов) можно приступать к работе. Берём трубу (при необходимости подрезав её до необходимого размера) и нужный фитинг, и насаживаем с разных сторон насадки на паяльнике, удерживая около десяти секунд (точное время зависит от типа и диаметра трубы). Затем спаиваемые части следует снять с насадки (без прокручивания), и сразу же состыковать в необходимой плоскости (опять же - без прокручивания!), удерживая около пяти секунд. Затем спаянную конструкцию вставляют в соответствующие крепёжные клипсы и паяют следующий фрагмент.

Хочу обратить внимание, что при обрезке трубы необходимо учитывать, что при спаивании труба погружается в гильзу фитинга на глубину около двух сантиметров - соответственно, разметку необходим делать, отталкиваясь от этой погрешности. В продаже есть специальные шаблоны, позволяющие делать пометки на трубе, в каком месте её обрезать, и сколько уйдёт на запай.

После завершения монтажа следует просмотреть всю магистраль от начала до конца, убедиться, что все резьбовые соединения заглушены, все трубы сидят в клипсах, и можно подать воду в систему, чтобы она постояла под давлением хотя бы десять или двенадцать часов. Таким образом мы можем убедиться, что монтаж произведён правильно, вода нигде не течёт и не подкапывает. Спустя это время можно перекрыть воду и подключать к системе приборы.

По информации сайта MpStal.ru Санкт-Петербург.