12.04.2016 | Служба новостей Росфирм

Труд землепашца всегда был тяжел, но времена сохи и плуга сменились веком моторизованной техники, и на помощь современным обработчикам земли пришел мотоблок. Его производством заняты сегодня многие производители у нас и за рубежом, ставя перед российскими пользователями порой неподъемную задачу: какой мотоблок все-таки выбрать – отечественный или импортный?

мотоблок Meccanica Benassiмотоблок МТЗ

Что ж, давайте рассмотрим все «за» и «против» каждого из представителей этих категорий. Пока что, к сожалению, заграничный мотоблок опережает наш родной по ряду показателей. Он более надежен, поэтому гораздо реже нуждается в замене вышедших из строя деталей. Зато наш мотоблок можно отремонтировать в любом сервисном центре или мастерской, благо, их у нас много. Да и запчасти к нему можно быстрее найти, в крайнем случае, заменив их другими, более подходящими, в то время как импортный мотоблок вынужден будет томиться в ожидании необходимых ему оригинальных деталей.

Чужеземный мотоблок очень прихотлив в плане бензина: ему нужен лишь качественный бензин строго определенной марки. Наш мотоблок может удовлетвориться и качеством похуже. Более того, отечественный мотоблок вполне может успешно функционировать и на дизтопливе. Опережает его, к сожалению, импортный мотоблок и по мощности, хотя и наш агрегат бывает достаточно мощен до такой степени, что справляется даже с очень сложной в обработке целиной. Заграничный мотоблок легче в управлении – его рулевая колонка может полностью проворачиваться на 360 градусов, в то время как некоторые наши устройства – лишь на 180.

Зато российский мотоблок имеет более разнообразную комплектацию в плане навесных приспособлений, а зарубежный мотоблок в этом смысле более беден. Отсюда вытекает также тот факт, что отечественный мотоблок опережает иностранный и по мультифункциональности. Кроме того, россияне, по сравнению с заграничными пользователями, куда более изобретательны в сфере его применения: наш мотоблок может выполнять такие задания, которые его зарубежному аналогу и не снились. Нужно, все-таки отдать должное: мотоблок импортного производства работает практически без шума и вибрации, но и отечественного выпуска мотоблок все чаще становится почти таким же бесшумным.

Существует еще одна загвоздка – цена. В ценовом варианте российский мотоблок выигрывает, но вот в качественном – увы! Чтобы уравнять это соотношение, наши умельцы-изобретатели придумали своего рода гибрид, устанавливая на российский мотоблок импортный двигатель. Существуют еще различия и во внешнем оформлении: наш мотоблок в ряде случаев выглядит поскромнее «иностранца», которому все-таки присущ некий лоск, но российские конструкторы и дизайнеры успешно работают и в этом направлении - все чаще родной мотоблок тоже выглядит респектабельно, претенциозно и стильно. Мы постарались предоставить вам по возможности полную аргументацию, ну а какой именно мотоблок выбрать, решать только потенциальному покупателю, исходя из собственных задач, предпочтений и финансовых возможностей.