30.10.2022 | Служба новостей Росфирм

Иметь собственный бизнес – цель многих, поскольку это позволяет реализовать свой предпринимательский потенциал и обрести финансовую независимость. Однако успешность любого коммерческого проекта сильно зависит от правильного старта, в частности, от рационально выбранной бизнес специализации. Рассмотрим распространённые ошибки данного этапа и способы их нивелирования.

Вход в перенасыщенный сегмент

Одним из заблуждений среди начинающих предпринимателей является мнение, что лучше начинать бизнес с производства или продажи какого-то беспроигрышного продукта, который пользуется большим спросом при любых обстоятельствах. Определённая логика в этом есть, однако, как правило, в таких рыночных сегментах царит монополистическая конкуренция, которая позволяет легко зайти, но создаёт много препятствий, чтобы удержаться. В перенасыщенном сегменте новый дилер или дистрибьютор будет испытывать большие сложности с поиском покупателей из-за большого количества конкурентов. Именно поэтому бизнес эксперты рекомендуют стартапам выбирать рыночные ниши со средней или низкой концентрацией компаний-конкурентов. Так будет гораздо проще закрепиться на рынке и постепенно довести показатели клиентской базы и объёмов продаж до желаемых значений.

Выход на рынок без пробного MVP

Достаточно большой процент предпринимателей, которые начинают бизнес с нуля, терпят неудачу из-за слишком поспешных действий на старте. В частности, многие сразу же вкладывают большие деньги в проект, создавая полноценную бизнес инфраструктуру и налаживая полномасштабную схему производства или реализации продукции. При этом даже если было проведено маркетинговое исследование, не факт, что предложенный продукт в таком количестве будет полностью принят рынком. К тому же, и сам продукт может потребовать некоторых изменений в соответствии со спецификой потребительских предпочтений. Вот почему специалисты рекомендуют начинать работу с выпуска «минимально жизнеспособного продукта» (MVP), который отразит реальную готовность целевой аудитории покупать данный товар и высветит его возможные недостатки, требующие доработки.

Избежать этой и других проблем на старте помогут практические идеи экспертов по созданию и развитию бизнеса. Получить ценные знания для создания прибыльного бизнеса, который даст стабильно зарабатывать, помогут курсы для начинающих и действующих предпринимателей образовательного центра likecentre.ru. Здесь можно записаться на профессиональные образовательные программы и посещать обучающие бизнес-мероприятия от экспертов офлайн и онлайн.