31.03.2017 | Служба новостей Росфирм

Одним из важнейших элементов машины является аккумулятор. Как и любой технологичный узел, он может демонстрировать перебои. Но есть несложный инструмент, с помощью которого любой автовладелец определит состояние аккумулятора. Это – нагрузочная вилка. Она тестирует АКБ на предмет её заряженности и готовности к адекватной работе. От этого зависит и состояние автомобиля. По сути, нагрузочная вилка представляет собой специфический вольтметр.

Идеальная простота

Типовая нагрузочная вилка имеет в конструкции следующие элементы, определяющие её функционирование:

  1. Резистор.
  2. Вольтметр. Находится внутри металлического корпуса.
  3. Щуп (в количестве двух штук).
  4. Стальной штырь. Расположен на тыльной поверхности вольтметра и подключается к его выходу «минус».
  5. Провод. Подсоединяется к плюсовому выходу.
  6. Зажим вольтметра. С его помощью идёт подключение к аккумуляторным клеммам.
  7. Гайки. Входят в комплект нагрузочной вилки для подключения сопротивления.

На основе вышеописанного технически грамотный человек способен представить принцип действия прибора.

Нагрузочные вилки имеют множество разновидностей. Например, обращается внимание на градацию по направлению работы. Одни предназначены для кислотных аккумуляторов, другие эффективны на щелочных. Также работу нагрузочных вилок характеризуют следующие показатели:

  • температурный диапазон применения аппарата;
  • возможности вольтметра;
  • сила сопротивления спирали.

Среди автомобилистов популярны нагрузочные вилки BH-1, HB – 01, HB-02. Модели приведены в качестве примера. Подбираются в зависимости от аккумулятора и его возможностей. Сегодня большую популярность приобретают нагрузочные вилки универсальные. Они одинаково эффективны на легковом и грузовом автомобилях. Налажен выпуск нагрузочных вилок, оснащённых электроникой или цифровых. Ряд современных моделей, помимо вольтметра, имеют в конструкции амперметр, таймер.

Как правильно пользоваться

Перед тем как определять исправность аккумулятора разгрузочной вилкой, целесообразно проверить уровень электролита. Если его плотность высока – разбавьте его дистиллятом.

Проверочное сопротивление выбирается в диапазоне 1–1,4 от ёмкости аккумулятора. Первоначально прибором измеряется уровень напряжения АКБ без нагрузки. Если показатель вольтметра составляет 12,7 и больше – аккумулятор заряжен на 100%. Если результат меньше 11,9 – АКБ полностью разряжена.

Далее следует проверка с нагрузкой. На пятой секунде после её подачи производится снятие результатов. Если вольтметр показывает более 10,2 – АКБ заряжена полностью; менее 7,8 – разряжена. Значит, есть смысл задуматься об исправности батареи. Как вариант – необходимо попытаться произвести подзарядку.

Цифры, по которым определяется заряженность или разряженность АКБ, указаны в инструкции по использованию вилки. Если данные тестирования с нагрузкой и без неё начинают разниться, значит, аккумулятор неисправен.


Источник:  сайт Zavodilov.ru