23.01.2024 | Служба новостей Росфирм

С распространением мобильных телефонов, ноутбуков и ПК рынок труда претерпел серьезные изменения. Новшества коснулись и оптимизации процессов в поиске работы. Большинство соискателей ищут ее в Интернете, так как это самый удобный инструмент для просмотра вакансий и отправки резюме. Кандидаты вводят в поисковой строке браузера «найти работу» и последовательно изучают все полученные ссылки на сайты компаний.

У такого способа есть альтернативы:

  • сайты-агрегаторы вакансий из разных сфер — HeadHunter и Работа.ру;

  • корпоративные и карьерные сайты компаний;

  • тематические группы, форумы, сообщества, блоги.

Чаще всего соискатель, перед тем как отправлять резюме, узнает как можно больше информации о компании, чтобы четче понимать будущего работодателя. Для этого он изучает корпоративный сайт, страницу на HH.ru или блоги в социальных сетях.

Изучая много разных источников, у кандидата может сложиться противоречивое представление о компании. HR-менеджеры же должны стремиться создать комплексный и цельный образ, который будет усиливать конкурентную позицию на рынке. Для этого важно, чтобы информация дополняла друг друга, а не была разнонаправленной. В этом одна из задач карьерного сайта — описание компании, корпоративной культуры и интервью сотрудников погрузят кандидата в атмосферу компании.

Еще один недостаток нескольких онлайн-площадок в том, что на них сложно обновлять информацию своевременно и одновременно. Из-за этого у кандидата может появиться неточное представление о деятельности компании, он не будет знать какому источнику верить. Карьерный сайт же решает эту проблему — агрегирует реальную информацию и создает единый образ.

Почему так важно работать над HR-брендом сейчас

Соискатель формирует первое впечатление о компании задолго до первого интервью с HR-менеджером. Знакомство начинается до этого, когда кандидат читает посты в социальных сетях, смотрит фото офиса, а затем отправляет резюме. Чтобы влиять на процесс формирования первого впечатления, нужно строить HR-бренд.

HR-бренд — это комплекс мыслей, чувств, эмоций и впечатлений, которые возникают у сотрудников или соискателей при упоминании названия компании. Многие исследования показывают прямую корреляцию между устойчивостью HR-бренда и бизнес-показателями. Самые популярные из них

— «Исследование бренда работодателя» от Randstad и «Бренд компании глазами сотрудника и руководителя» от iConText Group.

Руководитель бренд-центра HH.ru Нина Осовицкая считает, что компании, которые строят сильный HR-бренд, существенно экономят и платят за отклик соискателя в 2,5 ниже, чем конкуренты в нише.

Именно поэтому так популярна работа над построением HR-бренда и появляется все больше запросов на разработку карьерного сайта. При схожих условиях работы соискатель выберет ту компанию, ценности и стратегия которой ему ближе.

Как ищут вакансии в сфере ecom

Понять, как ищут работу в крупных e-com сегментах, помогает «Яндекс Вордстат». Сервис показывает, как часто пользователи задают тот или иной вопрос, упоминают должность или название компании.

Разберем пример Wildberries: в месяц запрос «Wildberries работа» вводят 35 740 раз. Но если его переформулировать, то статистика другая: «работа на Вайлдберриз» — 160 505 показов в месяц, а «Вайлдберриз вакансии» — 47 498 показов в месяц.

Теперь рассмотрим Ozon. «Работа в Ozon» ищут 13 951 раз в месяц. А запрос «Ozon вакансии» запрашивали в Яндексе 5 804 раза.

В DNS ситуация следующая: фразу «работа в DNS» искали 10 090 раз в месяц, а фразу «DNS вакансии» — 1 066 раз.

Видна четкая тенденция: работу в компаниях e-com ищут часто. У компаний тысячи ежемесячных запросов, которые пользуются спросом среди кандидатов. Если при этом есть продуманный и наполненный карьерный сайт, то пользователи точно зайдут на него и сформируют нужное первое впечатление. Из всех приведенных примеров только у Ozon есть карьерный сайт, хотя у других компаний на рынке запросов больше.

Как карьерный сайт помогает нанимать сотрудников

Карьерный сайт — это удобная платформа, которая помогает презентовать бренд работодателя онлайн. Его стоит использовать для общения с кандидатами, выстраивания качественной коммуникации и построения целостного образа.

Вот в каких задачах может помочь карьерный сайт:

  • выстраивание и поддержка HR-бренда;

  • общение с кандидатами;

  • формирование правильного представление о целевых соискателях при помощи аналитических отчетов.

Карьерный сайт помогает HR-менеджеру лучше узнавать свою аудиторию и собирать полезные данные для анализа. Так можно узнать запросы и интересы, чтобы сформировать конкретное предложение, подобрать рекламные площадки и лучше понимать «боли» соискателей. Все это необходимо для принятия более точных и взвешенных решений, которые основываются на данных.

Также с помощью карьерного сайта можно общаться с кандидатами, и управлять их опытом, например, формировать первое впечатление раньше, чем случится первая встреча. Также на сайт можно добавлять любое количество авторского контента — фото, видео, тексты, которые помогут презентовать компанию с лучшей стороны.

Подведём итог

Карьерный сайт — эффективный, но пока не самый популярный HR-инструмент в сфере электронной коммерции. Но статистика показывает, что это перспективное направление, так как у пользователей большой запрос к поиску работы в компаниях e-com. Компании, у которых есть развитый карьерный сайт, оптимизируют рекрутинговые процессы и усиливают HR-бренд.

В онлайн-пространстве HR-бренд — это капитал, который помогает эффективнее привлекать кандидатов, быстрее закрывать вакансии, снижать стоимость найма и сохранять человеческий капитал. Важно помнить, что отношение соискателя формируется задолго до первого интервью. Управлять впечатлением можно как раз с помощью HR-бренда и карьерного сайта.