22.08.2018 | Служба новостей Росфирм

На логистику последней мили приходится до 53% затрат от общего объема расходов на доставку. Использование программ для управления логистикой позволяет снизить этот показатель. Давайте посмотрим, как это становится возможным.

Программа для логистики учитывает при построении маршрута параметры каждого заказа. Например, сервис Maxoptra строит оптимальные маршруты на основе анализа веса и объема груза, вместимости, грузоподъемности и типа транспортного средства, требований к перевозке. Также учитываются временные ограничения: пожелания клиентов о времени прибытия курьера, графики труда и отдыха водителей, время на выполнение операций у клиента (например, на разгрузку, подъем на этаж, сборку, осмотр заказа клиентом), информацию о пробках, скоростных режимах. Исходя из этих параметров, система оптимальным образом распределяет задачи между водителями и строит оптимальный маршрут для каждого.

В результате автоматической оптимизации маршрутов их протяженность сокращается. В свою очередь, это ведет к снижению затрат на ГСМ, обслуживание и ремонт транспорта. В среднем, такая экономия составляет 10-15%.

Сервисы для автоматизации логистики позвляют оптимизировать загрузку транспорта. В сочетании с оптимизацией маршрутов это ведёт к увеличению числа точек доставки в маршруте: водители ездят меньше, а доставляют больше. Рост числа точек доставки на машину вследствие внедрения различных сервисов для автоматизации управления доставкой отличается. По опыту клиентов Maxoptra, он составляет 20%.

Компании, управляющие собственным автопарком и привлекающие к доставке перевозчиков по найму, ощутят другой эффект от оптимизации - снижение объема заказов, передаваемых в доставку логистическим компаниям. Это следствие оптимизации использования собственного транспорта и роста производительности водителей.

Экономический эффект от автоматизации построения маршрута можно ощутить уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации решения. Спустя более длительное время будут заметны другие результаты: улучшение качества обслуживания клиентов во время доставки (за счет снижения числа опозданий, удобного времени доставки, оповещениях о точном времени доставки с учетом пробок) и, как результат, рост числа постоянных клиентов. А мы знаем, что средний чек постоянного покупателя в 3 раза выше, чем у нового, а вероятность совершения ими повторной покупки равна 70%, а у новых клиентов - только 5-20%.