06.05.2022 | Служба новостей Росфирм

Маркетологи знают много полезных терминов, которыми обозначаются разные показатели. Но вряд ли есть более важный и используемый, чем ROI. Что это такое, как он рассчитывается и зачем нужен? Давайте рассмотрим этот показатель маркетинговой кампании подробнее.

Что такое ROI

Буквально это означает «возврат инвестиций», или «окупаемость вложений». ROI демонстрирует, насколько вложенные в рекламную кампанию деньги окупили себя. Этот показатель рассчитывается в процентах по довольно простой формуле. Чтобы рассчитать его, достаточно знать два параметра: сколько было вложено в рекламную кампанию и сколько было получено за ее результаты.

Учтите, что в качестве прибыли нужно брать чистую прибыль, то есть доход с выплаченными налогами, зарплатами, стоимостью материалов и так далее. Например, если на каждую единицу товара, который стоит 100 рублей, вы потратили 30 рублей на материалы и 40 рублей на работу, а еще 10 рублей отдали в качестве налогов, то чистая прибыль будет не 100, а 20 рублей. Именно это число и нужно брать для расчета ROI. В противном случае вы завысите показатель, и от его расчета не будет никакого толку.

ROI определяется так — из прибыли вычитается стоимость рекламной кампании, а затем это все делится на стоимость рекламной кампании и умножается на 100%. Обычно в результате получается число от 50 до 250%.

Как трактовать значение ROI

Если ROI равен 100%, значит, ваша рекламная кампания сработала в ноль. Вы потратили на нее 100 рублей, она вернула вам 100 рублей. Никакой дополнительной прибыли, но и никаких убытков. Обычно это хорошо, ведь эта рекламная кампания может помочь укрепить бренд, а это долгосрочная инвестиция.

Если ROI меньше 100%, то реклама оказалась слишком дорогой. Вы понесли убытки, которые не возместились увеличенной прибылью. А ROI больше 100% показывает, что реклама принесла больше прибыли, чем было затрачено на ее создание.

Польза ROI для бизнеса

Пожалуй, прочитав все выше, вы не станете отрицать, что ROI — чрезвычайно полезный показатель. С помощью этой простой формулы можно узнать, насколько рационально был потрачен рекламный бюджет, стоит ли повторять подобные рекламные кампании в будущем, нужно ли их корректировать, как именно их следует изменять и так далее.

Стоит учитывать, что точно рассчитать ROI в большинстве случаев невозможно. Это связано с тем, что прибыль зависит не от одной-единственной рекламной кампании. Если вы ранее запускали рекламу своего бренда, то часть роста продаж может быть связана именно с прошедшей кампанией, а не с текущей.

ROI — один из важнейших показателей, которые следует рассчитывать для оценки рекламной кампании. С помощью этой простой формулы вы сможете грамотнее распределять рекламный бюджет и планировать будущие активности.