27.01.2009 | Служба новостей Росфирм
За полцены будут возить "Лады" РЖД
АвтоВАЗ подписал с РЖД соглашение о перевозке автомобилей по спецтарифу. Стоимость доставки одного автомобиля снижена в два раза — до 4,5 тыс. руб. за 3 тыс. км. Взамен АвтоВАЗ пообещал увеличить объемы перевозки в семь раз — до 350 тыс. автомобилей к 2011 году.
Вчера АвтоВАЗ, «Российские железные дороги» (РЖД) и «Рейлтрансавто» подписали трехстороннее соглашение о намерениях. Согласно документу, для перевозок автомобилей Lada на расстояние 1000—3000 км внутри страны будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам тарифа прейскуранта №10-01 (список тарифов на железнодорожные перевозки, устанавливаемый Федеральной службой по тарифам).
По словам президента РЖД Владимира Якунина, до сих пор применялся коэффициент 0,75. То есть тариф снижается в два раза и составит около 4,5 тыс. руб. за один автомобиль на 3 тыс. км. По мнению заместителя председателя совета директоров «Рейлтрансавто» Максима Ликсутова, новый тариф конкурентоспособен по отношению к автомобильному транспорту.
В свою очередь АвтоВАЗ обещает увеличить до 2011 года перевозки железнодорожным транспортом до 350 тыс. автомобилей в год. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергея Чемезова, сегодня завод перевозит 50—54 тыс. автомобилей в год внутри страны и еще более 100 тыс. на экспорт. Таким образом, объем перевозок по железной дороге должен возрасти за два года в семь раз, а железная дорога претендует на более 50% объема продаж АвтоВАЗа (600 тыс. в 2009 году).
Как подчеркнул г-н Якунин, новое соглашение не касается перевозок на Дальний Восток, куда тариф «обнуляется». По словам г-на Алешина, новое соглашение — исключительно коммерческое и для завода экономия составит 1,5 млрд руб., а для РЖД — 900 млн руб. дополнительных доходов за счет увеличения объема, добавил г‑н Якунин.
По мнению руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, новые тарифы позволят АвтоВАЗу начать борьбу за Сибирский регион. «Расстояние до 3 тыс. км — это как раз города Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Сургут. Там люди настроены более спокойно к повышению пошлин, и праворульные иномарки там соседствуют с автомобилями из европейской части», — считает эксперт.
Как заявил вчера Владимир Якунин, другие автопроизводители также смогут воспользоваться новым тарифом, если предъявят аналогичный объем. Между тем, по мнению руководителя подразделения автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, достичь объема перевозок в 350 тыс. мог бы разве что General Motors, объединив все свои бренды, но кризис может внести серьезные коррективы.
До сих пор, несмотря на нехватку автовозов и на то, что финские погранпереходы не справлялись с ростом потока, импортеры и производители не спешили воспользоваться железной дорогой, ссылаясь на дороговизну, негибкость и ненадежность системы.
Однако ситуация начала меняться. Так, Mazda осенью 2008 года приняла решение перебросить 30% объема продаж на доставку по Транссибу (контракт получило «Рейлтрансавто»). Кроме того, как сообщила директор по маркетингу «Рейлтрансавто» Екатерина Кульбака, компания возит автомобили Toyota (из Финляндии в Казахстан и из Москвы в регионы), а также автомобили производства «Автотора» и частично объемы «Уздэуавто».
По словам г-жи Кульбаки, весь рынок перевозок (считая экспорт и транзит) составил в прошлом году 3,42 млн автомобилей. При этом на железнодорожном транспорте было перевезено 653 тыс., из них около 300 тыс. — «Рейлтрансавто».
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
http://www.rbcdaily.ru
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 РУСАЛ и NORINCO подписали контракт на поставку алюминия
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
29.09.09 Авиакомпания "ДОНАВИА" начала работу
28.08.09 Судьбу газопровода "Алтай" увязали с Чаяндинским месторождением
►Все новости по теме