27.01.2009 | Служба новостей Росфирм
Авиакомпания "Полет" может купить лайнеры, от которых хочет отказаться «Аэрофлот-Карго»
Лизинговая компания «Ильюшин финанс и Ко.» (ИФК) и авиакомпания «Аэрофлот-Карго» уже не один год безуспешно пытаются договориться о поставке шести лайнеров семейства Ил-96. Между тем если сделка сорвется, три грузовых самолета Ил-96-400, построенных по заказу авиакомпании «Аэрофлот-Карго», могут достаться авиакомпании «Полет».
«Мы готовы приобрести лайнеры Ил-96-400, так как на сегодняшний день компания хочет развиваться не только как пассажирский и перевозчик негабаритных грузов, но и как регулярная грузовая авиакомпания», — рассказал РБК daily гендиректор и основной собственник АК «Полет» Анатолий Карпов. По его словам, ИФК и «Полет» подписали ряд документов о партнерстве, предусматривающих поставку лайнеров Ил-96-400. Анатолий Карпов отметил, что сейчас обсуждаются различные варианты эксплуатации Ил-96-400. В то же время он признал, что на сегодняшний день рынок грузовых перевозок сократился на 30—40%. «Но компании надо развиваться, поэтому в течение месяца будет принято решение о том, на каких маршрутах лайнеры будут эксплуатироваться», — заявил он.
По словам сразу нескольких источников РБК daily на авиационном рынке, Ил-96-400, на который претендует «Полет», строились на воронежском авиазаводе по заказу ИФК, впоследствии они были предложены «Аэрофлот-Карго». Однако авиакомпания всячески пытается отказаться от них, так как лайнеры не совсем соответствуют требованиям авиаперевозчика. По словам источников РБК daily, «Аэрофлот-Карго» пытается ограничить расширение парка и ввод нового типа воздушных судов. «На сегодняшний день все замечания, выявленные в процессе передачи самолетов в «Аэрофлот-Карго», устранены, несмотря на это, авиакомпания отказалась их принимать. В ноябре 2008 года «Аэрофлот-Карго» уведомил ИФК об отказе от приобретения трех из шести законтрактованных самолетов», — отмечает представитель компании ИФК Андрей Липовецкий. В «Аэрофлот-Карго» не подтверждают отказ от Ил-96-400 и признают, что ИФК проделала большую работу по устранению несоответствий. «В ходе работ по вводу лайнеров в эксплуатацию был выявлен ряд несоответствий техническому заданию, например по температурному режиму эксплуатации, численности экипажа и т.д.», — говорит гендиректор «Аэрофлот-Карго» Олег Королев. По его словам, в ближайшее время возможно внесение изменений в карту данных сертификата типа.
Ранее гендиректор ИФК Александр Рубцов говорил в интервью РБК daily о том, что у «Аэрофлот-Карго» долг в 100 млн долл. «Из-за этого они изыскивают различные недостатки в наших самолетах, чтобы оправдать свое нежелание их принимать… Мы не исключаем того, что машины будут переданы другим авиакомпаниям. Сейчас у нас три-четыре серьезных запроса на эти лайнеры», — сказал Александр Рубцов.
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 «Аэрофлот» заключил с «Ильюшин Финанс Ко.» в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн долл. Однако затем стороны договорились о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года «Аэрофлот-Карго» (грузовая «дочка» «Аэрофлота») и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по пассажирским Ил-96-300. В соответствии с новым контрактом первый лайнер должен был поступить в распоряжение авиакомпании в августе 2008 года, второй — в ноябре, третий — в декабре.
Отсутствие официального отказа от Ил-96 объясняется тем, что в этом случае «Аэрофлоту» придется компенсировать государству полученные от Минфина таможенные льготы на 401,8 млн долл. «Аэрофлот» так и не согласовал предложение о переоформлении инвестиционного соглашения, которое подразумевало бы переход обязательств одной марки самолета на другую. Авиакомпания подала на ИФК в суд, который в конце прошлого года проиграла в кассационной инстанции.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 РУСАЛ и NORINCO подписали контракт на поставку алюминия
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
29.09.09 Авиакомпания "ДОНАВИА" начала работу
28.08.09 Судьбу газопровода "Алтай" увязали с Чаяндинским месторождением
►Все новости по теме