23.03.2014 | Служба новостей Росфирм

Ведение и восстановление бухгалтерской отчетности

Любому зарегистрированному юридическому лицу, не зависимо от численности сотрудников, даже небольшому ИП, необходимо предоставлять поквартальную (не позже, чем 30 дней по завершении квартала) и годовую отчетную документацию (не позже 3-х месяцев после окончания года) в соответствующие налоговые органы.

Согласно Федеральному закону № 129 (ст. 13 п. 2) к бухгалтерской отчетности относят баланс данного предприятия, а также отчет о различных прибылях и убытках со всеми приложениями (в том числе так называемый «Отчет об изменении капитала» и «Отчет о движении всех денежных средств»). Кроме того, требуется аудиторское заключение на виды деятельности, подлежащие обязательной аудиторской проверке. В том случае, если данное предприятие слишком маленькое для содержания штатной должности бухгалтера или нет навыков ведения бухучета, то лучше обратиться в специальные фирмы, оказывающие различные услуги, такие как ведение и восстановление бухгалтерской отчетности. За небольшую плату квалифицированные бухгалтеры составят все отчеты и помогут избежать проблем при их сдаче.

Крупные предприятия обращаются за ведением, а также восстановлением бухгалтерской отчетности к сторонним организациям, если:
- выявили утрату многих документов в результате кражи, сбоя баз данных, стихийный бедствий без возможности восстановления;
- в ходе аудиторских проверок (внутренних или внешних) выяснили, что персонал некачественно выполнял свои обязанности, ненадлежащим образом вел бухгалтерскую документацию или осознано проводил различные манипуляции с документами.

Восстановление бухгалтерской отчетности согласно требованиям законодательства проходит ряд этапов:
1. Анализ и оценка всех имеющихся документов компании.
2. Выявление несоответствий в документации, исправление ошибок, нахождение всех недостающих документов.
3. Формирование отчетности согласно законодательству и имеющимся новым постановлениям.
4. Проверка правильности перечисления страховых взносов и всех налогов.
5. Проведение сверки платежей с инспекцией налоговых служб, а также внебюджетными фондами, выравнивание ранее проведенных платежей.
6. Получение справки об отсутствии задолженности.

За вовремя не предоставленные документы предусматривается ответственность по Налоговому кодексу. Придется заплатить штраф на основании декларации.

По материалам сайта www.oandp.ru - оказание бухгалтерских и юридических услуг.