10.07.2008 | Служба новостей Росфирм
Традиционные СМИ уступают интернету
По мере того, как в западных странах темпы роста рекламного рынка замедляются, основной рост сектора идет за счет развивающихся регионов. В 2008 году мировой рекламный рынок вырастет на 6,6%, тогда как сектор интернет-рекламы увеличится на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6%, - такие прогнозы содержатся в свежем прогнозе, выпущенном ZenithOptimedia (выдержки из него приводит Marketing Charts).
ZenithOptimedia понизил свой предыдущий прогноз относительно темпов роста рекламного сектора в 2008 году в Северной Америке с 3,7% до 3,4% и с 3,9% до 3,7% для стран Западной Европы.
Регион | 2006 vs 2005 | 2007 vs 2006 | 2008 vs 2007 | 2009 vs 2008 | 2010 vs 2009 | ||||
Северная Америка | 5,3% | 2,7% | 3,7% | 2,7% | 3,6% | ||||
- США | 5,2% | 2,5% | 3,4% | 2,6% | 3,6% | ||||
Западная Европа | 5,6% | 5,7% | 3,7% | 4,3% | 3,4% | ||||
Азиатско-Тихоокеанский регион | 6,6% | 8,5% | 8,5% | 6,7% | 7,5% | ||||
Центральная и Восточная Европа | 18,4% | 22,3% | 17,4% | 15,1% | 13,6% | ||||
Латинская Америка | 14,5% | 16,3% | 17,5% | 13,6% | 10,8% | ||||
Ближний Восток и страны Африки | 25,9% | 23,0% | 12,8% | 17,5% | 18,6% | ||||
ВСЕГО (МИР): | 7,3% | 7,1% | 6,6% | 6,0% | 6,5% | ||||
![]() |
Совокупно, по прогнозу авторов доклада, в 2008 году мировой рынок рекламы вырастет на 6,6%. Это немного больше, чем 6,5%, которые были предсказаны в мартовском докладе. Однако, как уже упоминалось выше, рост будет обеспечен не за счет рекламных рынков Северной Америки и Западной Европы, а за счет остальных регионов мира, где темпы роста составят 11,8% (в мартовском докладе авторы прогнозировали в этом регионе рост лишь в 11,1%).
Несмотря на снижение прогнозных показателей на 2008 год, глобальные прогнозы на более поздний срок, 2009-2010 годы, напротив, были повышены из-за того, что в это время более уверенно будет расти сектор интернет-рекламы.
Регион | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Газеты | 28,4% | 27,2% | 25,9% | 24,7% | 23,7% | ||||
Журналы | 12,5% | 12,1% | 11,6% | 11,4% | 11,0% | ||||
Телевидение | 37,3% | 37,3% | 37,6% | 37,4% | 37,1% | ||||
Радио | 8,2% | 8,0% | 7,8% | 7,6% | 7,4% | ||||
Кино | 0,4% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | ||||
Наружная реклама | 6,2% | 6,2% | 6,4% | 6,6% | 6,7% | ||||
Интернет | 6,8% | 8,6% | 10,2% | 11,9% | 13,6% | ||||
![]() |
Экономическая неопределенность на развитых рынках заставит маркетологов переориентировать рекламные бюджеты и больше вкладывать в онлайновую рекламу, - подчеркивают в ZenithOptimedia. Этот сектор в 2008 году вырастет на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6% (ранее ZenithOptimedia прогнозировал, что эта доля составит 12,3%). Рост объема интернет-рекламы в ближайшие годы подстегнет растущее количество и качество онлайнового видео. В том числе - готовность интернет-аудитории воспринимать в Сети полнометражные фильмы и телепрограммы, равно как и рекламу, которая будет их сопровождать.
Сектор контекстной рекламы, по прогнозу ZenithOptimedia, будет продолжать привлекать новых рекламодателей, в первую очередь - небольшие компании, которые ранее рекламировали свои товары и услуги только в каталогах.
Регион | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Газеты | 127,353 | 130,467 | 131,870 | 133,342 | 136,069 | ||||
Журналы | 56,010 | 57,926 | 58,178 | 61,354 | 63,569 | ||||
Телевидение | 167,155 | 178,765 | 191,918 | 201,874 | 213,186 | ||||
Радио | 36,907 | 38,439 | 39,725 | 41,242 | 42,687 | ||||
Кино | 1,987 | 2,219 | 2,407 | 2,619 | 2,857 | ||||
Наружная реклама | 27,705 | 29,910 | 32,800 | 35,771 | 38,724 | ||||
Интернет | 30,567 | 41,226 | 52,222 | 64,076 | 78,199 | ||||
ВСЕГО: | 447,684 | 478,953 | 510,120 | 540,278 | 575,290 | ||||
![]() |
Газеты, журналы, телевидение и радио - все они уступят часть своих рекламных доходов интернету, однако газеты пострадают в наибольшей степени, - прогнозируют в ZenithOptimedia. Частично - потому что новостные сайты предлагают читателям гораздо более оперативную информацию и реакцию на события. Кроме того, рекламные объявления-classified лучше работают лучше в интернете, чем в печатных изданиях. Доля газет на глобальном рекламном рынке за последние 10 лет уже снизилась на 7,6%, и в ZenithOptimedia ожидают, что она упадет еще на 3,5% к 2010 году. Ожидаемый формальный рост в 4% в этом секторе будет почти полностью съеден 6%-ной инфляцией.
Сектор наружной рекламы - единственный, помимо интернет-рекламы увеличит свою долю на рынке. Авторы доклада предсказывают, что рекламодатели будут вкладываться как в «традиционные» биллборды, так и в усовершенствованные, которые способны взаимодействовать с прохожими, например - рассылать короткие сообщения на их мобильные телефоны или реагируют на движения людей. Использование таких устройств сделает мобильную рекламу еще более популярной у рекламодателей, а ее доля вырастет с 6,2% в 2007 году до 6,7% в 2010.
http://www.mediarevolution.ru/
Другие статьи по теме
12.10.09 Добро пожаловать на интернет – биржу eTXT.ru
08.10.09 "Барометр "Деловой России"
02.09.09 Заказ самолета
28.08.09 Газ будет стоить дороже, чем уголь
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
►Все статьи по теме