24.01.2017 | Служба новостей Росфирм

Россия имеет долгую историю подготовки инженеров, которые оказали значительное влияние на развитие технологий и промышленности как внутри страны, так и в международном масштабе. Ниже приведена краткая информация о трех интересных и разносторонних российских инженерах.

Михаил Ботвинник

Михаил Ботвинник является одним из самых необычных российских инженеров, поскольку он, кроме того, был еще и чемпионом мира по шахматам. В дополнение к своей работе в качестве специалиста в области теории вычислительных машин и систем, а также инженера-электрика, Ботвинник получил звание российского международного гроссмейстера и чемпиона мира по шахматам в период с 1948 по 1963 год.

Ботвинник родился в 1911 году в городе, который сегодня носит название Санкт-Петербург. Его мать была зубным врачом, а отец – зубным техником, что позволило им, будучи евреями, свободно жить в Санкт-Петербурге. Его шахматная карьера началась в возрасте двенадцати лет, и Ботвинник стал быстро побеждать в школьных турнирах. После того, как ему было оказано содействие, Ботвинник в 1928 году был принят в Ленинградский университет для обучения по специальности «математика». В 1929 году, снова благодаря своим шахматным связям, Ботвинник был переведен на факультет электромеханики Ленинградского политехнического института. Его любовь к шахматам часто носила академический характер, но в конечном итоге Ботвинник получил степень кандидата наук в области электротехники в 1951 году.

Ботвинник получил престижный орден «Знак Почета» за свою работу на электростанциях Урала во время Второй мировой войны. В 1956 году он стал старшим научным сотрудником Научно-исследовательского института электротехники. Его последний проектом, над которым он работал до самой смерти, была компьютерная программа, которая, по его мнению, могла бы управлять российской экономикой. При отсутствии поддержки со стороны правительства, Ботвинник вложил в проект свои собственные средства, рассчитывая, что экономическая компьютерная программа принесет свои плоды.

Анатолий Пшегорницкий

Анатолий Пшегорницкий начал свой путь инженера в то время, когда еще служил в Советской армии. Он воспользовался возможностью получения ученых степеней в области электротехники в военных учебных заведениях. Он получил ученую степень в области экономики в Московском университете. Пшегорницкий уволился из армии в начале 90-х годов после десяти лет службы. В то время армия и вся советская инфраструктура переживали последствия распада Советского Союза.

У Пшегорницкого имелось преимущество перед своими сверстниками в том, что он получил образование по весьма востребованной специальности – электротехнике. Пшегорницкий начал руководить несколькими энергетическими проектами, а затем стал руководителем отраслевой ассоциации, возглавив усилия по переводу отрасли на саморегулируемую основу и созданию стандартов. К его достижениям относят содействие в переводе отрасли строительства электроэнергетической инфраструктуры на профессиональную основу, а также улучшение отношений между субъектами отрасли и государственными властями, заинтересованными сторонами и клиентами.

Пшегорницкий был назначен руководителем холдинга «Русинжиниринг» – компании с более чем 100 дочерними предприятиями, занимающейся проектированием и строительством электросетевой инфраструктуры. Под его руководством компания увеличила свою рыночную долю, улучшила доверие со стороны клиентов и увеличила доходы. В момент его ухода с должности активы «Русинжиниринг» выросли до 1 миллиарда долларов.

Алексей Туполев

Алексей Туполев был авиаконструктором, который приобрел широкую известность за руководство коллективом разработчиков Ту-144 – советской версии сверхзвукового самолета «Конкорд». К сожалению, этот самолет просуществовал недолго, будучи очень шумным, имея сильную вибрацию, недостаток комфорта и в конечном итоге разбившись на авиасалоне 1973 года в Париже. Туполев достиг мирового признания в качестве одного из ведущих авиаконструкторов мира.

Алексей Туполев родился в Москве в 1925 году, и в 1949 году окончил Московский авиационный институт. Его отец – Андрей Туполев – также был авиаконструктором. После окончания института Туполев продолжил семейное дело, помогая в создании массового производства пассажирских реактивных самолетов. После смерти отца он возглавил компании Туполевых.

Алексей Туполев модифицировал Ту-144, и этот самолет получил успех в качестве дальнего сверхзвукового ядерного бомбардировщика российской армии. В 1988 году он завершил работу над Ту-155, который был первым коммерческим самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород. Космический корабль «Буран», разработанный Туполевым, стал естественным продолжением его усилий по разработке экологически чистых двигателей. Он предназначался для перевозки пассажиров через Тихий океан в течение всего лишь одного часа. Космический корабль «Буран» совершил лишь один беспилотный космический полет, после чего был надолго помещен в ангар из-за отсутствия финансирования.

назад